Английский язык с профессиональным репетитором в Екатеринбурге
Speaking
Reading
Listening
Grammar
Вопросы и ответы

Качество обучения
Самообразование
Психология обучения
Методика обучения
Мифоскоп
Лингвистические вопросы
О себе
 

Зачем нужны артикли?
Что артикли делают в английском языке?

ВВЕДЕНИЕ.

Попробуем определить насколько овеществлённость, опредмеченность и материальность слова "ёлки" ослабевает/усиливается в таких фразах:
1. Ёлки растут в лесу.
2. Дети сегодня идут на ёлки - каждый в свою школу.
3. Ёлки-палки, когда же это прекратится?!

В ситуации №1 "ёлки" самые что ни на есть материальные, опредмеченные и овеществленные по сравнению с ситуациями №2 и №3.
В ситуации №2 елки являются словом-"заместителем" словосочетания "новогодний утренник", на котором елки, конечно же будут, но дети все-таки "идут" не на сами зеленые и колючие елки, а на праздничное мероприятие. В данном случае имеет место речевая компрессия - метонимия, когда вместо длинного и подробного описания остается только самый функциональный элемент смысловой структуры. Другие примеры метонимии: "Она съела две тарелки и выпила два стакана",  "Я вас завтра наберу" и многие другие.
В ситуации №3 "ёлки" самые "распредмеченные" и метафорические, это даже и не елки, а что-то совершенно абстрактное, что в ритмической группе в сочетании с "палками" дает эмоциональное, оценочное и эвфемическое идиоматическое выражение.

Слова только в контексте имеют точное значение, вне контекста у слов имеется всего лишь объем значений, семантический потенциал. Конечно, слово "ёлка" в своем объеме значений не имеет значения "кровать", но в рамках своего семантического потенциала может обозначать как опредмеченные, вещественные, так и абстрактные, метонимические и метафорические "ёлки".


АРТИКЛЬ.

Теперь сравним значение слова "ёлка" в таких фразах:
1. Ёлка - это хвойное дерево.
2. В нашем саду растет ёлка.
3. Ёлка, которую вы подарили мне в прошлом году, растет в саду.
4. Этот освежитель воздуха дает запах ёлки.
5. В комнате пахнет ёлкой.
6. Кто из актеров будет изображать ёлку?
7. Эта древесина - ёлка (= ель).

Мы понимаем, где какая "ёлка", благодаря: 1) окончаниям; 2) свободному порядку слов; 3) сочетаемости слов; 4) контекстонезависимости морфологии слов в русском языке = слабому омоморфизму; 5) *контекстуальным оппозициям смысловых комплексов и структур:

1. Ёлка - это хвойное дерево.
2. В нашем саду растет ёлка.
3. Ёлка, которую вы подарили мне, растет в саду.
4. Этот освежитель воздуха дает запах ёлки.
5. В комнате пахнет ёлкой.
6. Кто из актеров будет изображать ёлку?
7. Эта древесина - ёлка (= ель).
-->
-->
-->
-->
-->
-->
-->
собирательный образ, абстрактная ёлка, как представитель всего класса ёлок
один экземпляр, какая-то/любая одна в оппозиции к всему классу ёлок
конкретная ёлка, известная общающимся людям
метонимия
метонимия
метафора
метонимия

* Слово (да и любой знак вообще) в различных логических и ассоциативных оппозициях (структурах) может иметь различное значение (семантику). Так, омоформа "ели" в оппозиции к словам "они" и "кашу" означает "употреблять в пищу": Они ели кашу; а в оппозиции к словам "высокие" и " вижу" значение меняется на "хвойные деревья - ёлки": Вижу высокие ели . Другой популярный омоформ: Не хочет косой косить косой. Говорит: “Коса коса”.
Однако, если в русском (синтетическом) языке совпадение формы слова в различных морфологических и грамматических функциях (омоформизм) - исключение, то в английском (аналитическом) - правило: There is much snow./The snow man looks nice./ It snows. // She likes milk./What are her likes and dislikes?/Milk them for every penny./The milk man is at the door.


В английском языке у слов нет морфологии вне фразы/контекста (т.е. по форме слова вне предложения нельзя определить, какая перед нами часть речи: snow - это может быть и "снег", и "снежный", и "снежить", и "снежно" и т.д.); нет окончаний морфологизирующих падежные отношения, т.е. скрепляющие слова в смысловые группы, поэтому синтаксис (= порядок слов) должен быть строгий.
По этим же причинам артикли выполняют функции как морфологизаторов, так и семантизаторов существительного. Другими словами, артикль нужен, чтобы:
1) слово-омоформа приобрела значение именно существительного на фоне возможных значений не-существительного;
2) на синтаксическом уровне образовать группу существительного, например, a/the plastic milk bottle - благодаря артиклю видно, что plastic и milk - атрибуты существительного bottle;
3) в оппозиции к нулевому артиклю семантизировать существительное (давать смысл/значение/семантику) как "опредмеченное", но в различном соотношении опредмечивания-распредмечивания;
4) в аспекте актуального членения предложения быть маркерами темы/ремы, благодаря чему происходит корректная семантизация всего высказывания (текста) и актуализация языковых коммуникативных
 функций:

артикль

Как видно из схемы, омоморфичен и сам артикль, что является "сложностью" при освоении грамматики английского языка. Изучающим иностранный язык хочется, чтобы каждому смыслу/значению чего-либо соответствовала бы отдельная и отличная от всего остального языкового инвентаря форма; но для расстройства нет оснований - благодаря контексту и смысловым оппозициям в предложении совпадающие формы отдельных слов не представляет никакой трудности для корректного извлечения смысла. Так, во фразах I work for a school и I build a school извлечение смысла (семантизация) начинается не с артикля, а с глагола, который, собственно, и семантизирует объект-омоним "a school" в гораздо большей степени, чем артикль.


Также на тему:

Что такое метафора и метонимия? 
Metaphor vs Metonymy (school)

 


Щербаков Ю.Н. 2012 г.


Другие вопросы раздела
Английский язык. Какой он?
Как зарождался английский язык.
Языковые мутации
Почему языки такие разные?
Какая разница между think of и think about?
Какая разница между this is  и it is?
Что такое тема и рема?
Почему русское местоимение "его" переводится по-разному?
Что такое "герменевтика"?
Артикль с именами собственными: руководство по эксплуатации.
Артикли: руководство по эксплуатации.
Когда нужен some вместо артикля?
Что такое метафора и метонимия?
Что такое semantic change?
В чем отличие между Must и Have to и что такое фактуальность?
Какая разница между come и go?
Какая разница между not и no?
В чем отличие между have и have got?
Зачем в английском нужен Perfect?
Чем milk bottle отличается от a bottle of milk?
Чем hard отличается от hardly? Разве это не одно и то же?
Чем lots/a lot отличается от many/much?
Что такое граммема, лексема и семема?
английский с репетитором