Выучить английский без самостоятельной работы (домашних заданий) можно при условии, если:
1. Ваша индивидуальная программа не предусматривает домашних заданий.
2. Вы занимаетесь с преподавателем по четыре-восемь часов в день всю неделю и у Вас физически нет возможности выполнять домашнее задание. Да она с таким режимом и не нужна - все будет проходить под контролем преподавателя, включая и Вашу самостоятельную работу. Но такие интенсивные программы изучения иностранного языка трудно реализовать, потому что это колоссальная нагрузка на Ваше время, психику, и Ваш кошелек. Если Вы решили иметь даже четыре или пять занятий в неделю (хоть два дня, но отдохнуть нужно!), то домашнее задание все равно будет, однако готовить его нужно в недельный срок, так как весь языковой материал в случае пятидневки Ваш преподаватель разделит по дням на аспекты: чтение, письмо, грамматика и т.п.
3. Вы живете в языковой среде и усваиваете языковой материал натуралистическим способом, а все окружающие вас носители исправляют ваши ошибки, объясняют идиомы и сленг, предлагают обсудить последние новости или фильм, просят высказать ваше мнение по поводу того-то и того-то, одним словом, активно учувствуют и кровно заинтересованы в вашем языковом прогрессе. Если этого нет (а так скорее всего и бывает), то домашнее задание надо все равно получать у преподавателя и выполнять его. Подробно про "чудеса" языковой среды здесь.
4. У Вас гениальная память и чудесные имитационные способности. Если все однажды услышанное, Вы запоминаете сразу и навсегда и можете точно воспроизвести в любой момент времени.
Позвольте аналогию: можно часами слушать объяснения как держать руль и крутить педали велосипеда и даже ездить, когда тренер поддерживает вас и не дает упасть, но равновесие вы все равно не научитесь держать, и без тренера ездить не сможете. Если Вы хотите ездить САМИ, то для этого вам нужно пробовать это делать самостоятельно. Конечно будут неудачи, падения, ссадины, но другого пути, увы, нет. В изучении иностранного языка самостоятельное выполнение домашнего задания - это такой же важный момент, как и занятие с преподавателем.
К сожалению, даже некоторые преподаватели не понимают или недооценивают значение самостоятельной работы (домашнего задания), или умышленно создают иллюзию успеха у своих подопечных, так как объективные трудности, возникающие при самостоятельном выполнении домашней работы, могут неверно ими толковаться: "Я плачу такие деньги, а простого задания выполнить не могу! Плохо учит! ". Боясь таких выводов своих учеников, некоторые преподаватели нашли простой выход для себя - ничего на дом не задают, или дают примитивные задания, которые не развивают навыков, но дают ученикам ложную уверенность в знаниях. Бывает и другая крайность. Преподаватель буквально заваливает сложным домашним заданием, которое качественно выполнить в срок просто невозможно! Только профессиональные преподаватели знают, что домашнее задание обязательно должно быть, оно должно быть индивидуально дозированным, понятным и посильным, более того, они знают, как стимулировать немотивированных студентов, чтобы они начали выполнять домашнюю работу.
 |
Домашнее задание - часть учебного процесса. Домашнее работа - это самостоятельная работа, которая ускоряет формирование навыка!
|
Щербаков Ю.Н. 2012 г.