3D-восприятие (антропоцентризм) vs. 2D-восприятие (соборность)
Вопросы:
1. Какую картинку в голове имеет русский (= 2D-восприятие ⇐ синекдохический фасилитет), когда слышит слово бежал?
2. Какую картинку в голове имеет англичанин (= 3D-восприятие ⇐ метафорический фасилитет), когда слышит слово ran?
3. Чем детерминировано 3D-восприятие (лингвистическое) у англичанина, и 2D-восприятие у русского? Почему русский не парится по поводу еще одного измерения (= dimension) и довольствуется 2D (2-dimensional)/“плоской картинкой”?
4. Когда русский включает таки свое 3D-восприятие? Примеры.
5. Какая первая мысль посещает голову, гладя на стереопару - хоть на перекрестную, хоть на совмещенную? Почему?
6. Какую функцию выполняют стерео-очки в структуре 3D-восприятия ⇐ метафорическом фасилитете? ⇐ функциональный анализ
~~LINKBACK~~
Discussion
1 - Русский видит “бегущего” человека
2 - Англичанин видит картинку в прошедшем времени - прибежал, приблизился…
3 - Думаю, что англичанин видит картинку иначе, т.к. обращает в 1-ю очередь внимание на форму глагола, окончание - потому что именно они указывают на главный смысл, время происходящего действия. А русский, вероятно, в силу менталитета, образа мысли и жизни ( потребитель ). Англичанин же наоборот, “производитель”.
4 - Затрудняюсь с ответом, может в кинотеатре, когда смотрит кино в формате “3D”???
5 - Первая мысль - муть, нечеткое изображение.
6 - Очки выполняют функцию объемного изображения, высокой четкости путем наслаивания кадра на кадр.
это как например? что на картинке изображено такое, или как изображено, что это дает понимание, что это прошедшее время?
а что из трех определяет остальное другое: менталитета определяет образ мысли и жизнь; или образ мысли определяет менталитет и жизнь; или жизнь определяет менталитет и образ мысли; иди еще как?
нет, не в кинотеатре, а по жизни, т.е. в повседневном поведении - 3D - это же метафора.
И что хочется сделать от этой мути?
ну не самого объемного изображения, а лишь инвентарь/средство/инструмент получить объемное изображения
2 - на прошедшее время указывает форма глагола; может образ мысли определяет уровень жизни и менталитет?
4 - может русский человек начинает воспринимать, когда понимает язык, его особенности и способ передачи?
5 - хочется, как бы снять 1 слой, чтобы четкость появилась
т.е. четкость появляется, когда устраняется “как-бы лишний” слой? = логика “вычитания”?