User Tools

Site Tools


speechpatterns:blog:2013-10-24-073435

позитивизм vs. негативизм = understatement vs. overstatement

1.

2.

3.

Задание:

Как следует перевести реплики В, сохраняя русскую идиоматичность/узуальность?

Вопросы:

1. В чем лингвистическое содержание understatement/overstatement в соотношении лексика vs. грамматика (= отрицание)?
2. Чем детерминирован английский understatement = позитивизм в оппозиции к русскому overstatement = негативизму?

~~LINKBACK~~

Discussion

Slava KazakovSlava Kazakov, 2013/10/24 14:29

1. Она ленивая
2. Он самонадеянный дромоман
3. Они совершенно разные люди. У них нет ничего общего.

1. В чем лингвистическое содержание understatement/overstatement в соотношении лексика vs. грамматика (= отрицание)?

understatement - отрицание в грамматике (=абстракция)
overstatement - отрицание в лексике (=предмет)

2. Чем детерминирован английский understatement = позитивизм в оппозиции к русскому overstatement = негативизму?

вечный вопрос…
Может так, англичаны держат в уме субъективность любого суждения и полное пространство вариантов причин явления, поэтому они не могут ничего категорично заявлять.
Русские не понимают пространство вариантов, раз в канале/культурном коде только один вариант. Поэтому их суждения крайне полярны (=инфантильны). В корне всего этого запрет на реализацию своей сексуальности, как свободного выбора, не навязанного каналом.

Yuri ScherbakovYuri Scherbakov, 2013/10/24 14:35, 2013/10/24 20:51

1. Вот это:

understatement - отрицание в грамматике (=абстракция)
overstatement - отрицание в лексике (=предмет)

очень интересно, как коррелирует с ОДО ↔ ОДЗ, т.е. имитативной магией и талисманотворением на уровне разных культурных кодов?

2. сшить бы тезис:

В корне всего этого запрет на реализацию своей сексуальности, как свободного выбора, не навязанного каналом.

с ответом на вопрос (см. ниже) к тезису:

Поэтому их суждения крайне полярны (=инфантильны)

верно, но почему асексуалы (= те, кто поставил внутренний запрет на свою сексуальность = те, кто помещает sexus в низкие (= инфантильные/примитивные/наивные) контексты) выбирает для вербализации/поведения именно негативный полюс?

Доп. вопрос:

Какая корреляция вербальной формы understatement/overstatement с поведенческой (см. например: understatement vs. overstatement (к содержанию феномена), т.е. общая ли детерминанта (= переключатель) understatement/overstatement у вербальной и поведенческой актуализаций феномена?

Slava KazakovSlava Kazakov, 2013/10/31 15:24, 2013/10/31 15:46
очень интересно, как коррелирует с ОДО ↔ ОДЗ, т.е. имитативной магией и талисманотворением на уровне разных культурных кодов?

думается вот так ОДО - understatement - overstatement - ОДЗ
“Эгоцентрическое синкретическое/синекдохическое-метонимическое мышление порождает overstatement, потому что для эгоцентрика слово/фраза равны всему контексту ⇐ имитативная магия: слово - это свойство вещи”.
+ ”…запрет на саму возможность выходить за пределы слова/фразы = запрещено видеть больший (более широкий) контекст за пределами слова/фразы (⇐ производная асексуальности = внутренний запрет на сексуальную самоидентификацию в рамках БГП → ужас отрицания)”.

“западная концептосфера (= система ценностей) в первую очередь либерализует сексуальность индивида (= эго), в результате чего высвобождается доверие, и на этом ресурсе уже выстраивается вся остальная шкала ценностей (home, freedom, fair play, gentlemanness, sense of humour, и пр.); русская концептосфера, наоборот, блокирует/запрещает сексуальность индивида, чтобы было проще и дешевле привинчивать хьманресорс к жмодусу, который построен на повсеместном недоверии.”
недоверие = превентивное отрицание = вербальный повсеместный негативизм

общая ли детерминанта (= переключатель) understatement/overstatement у вербальной и поведенческой актуализаций феномена?

”…англичаны держат в уме субъективность любого суждения и полное пространство вариантов причин явления, поэтому они не могут ничего категорично заявлять.
Русские не понимают пространство вариантов, раз в канале/культурном коде только один вариант. Поэтому их суждения крайне полярны (=инфантильны).”

Yuri ScherbakovYuri Scherbakov, 2013/11/01 08:39, 2013/11/01 08:39
недоверие = превентивное отрицание = вербальный повсеместный негативизм

т.е. плюнуть ядом на вербальном (магическом) уровне до того, как собеседник плюнет ядом не на вербальном, а на поведенческом = в режиме жизнь?

Вот эту часть нужно доработать:

Поэтому их суждения крайне полярны (=инфантильны).”

если русские не понимают пространство вариантов из-за наличия в канале/культурном коде только одного варианта, откуда берется полярность суждений/оценок, коль второго полюса в канале нет?

Slava KazakovSlava Kazakov, 2013/11/01 13:15
т.е. плюнуть ядом на вербальном (магическом) уровне до того, как собеседник плюнет ядом не на вербальном, а на поведенческом = в режиме жизнь?

похоже на то

если русские не понимают пространство вариантов из-за наличия в канале/культурном коде только одного варианта, откуда берется полярность суждений/оценок, коль второго полюса в канале нет?

второй полюс каждый ЭЦ создает себе сам инвертированием доступного полюса, то есть там нет пространства вариантов, а есть черное и белое, холодное-горячее и др.

Yuri ScherbakovYuri Scherbakov, 2013/11/02 11:14
похоже на то

но тогда же получается очень по-детски неэффективно со стороны неготивистов: пока соборник-неготивист плюется (= делает отрицание) лишь словами и лишь в режиме “игра”, то антропоцентрист-позитивист делает реальное отрицание соборника-неготивиста в режиме жизнь-без-кавычек?

создает себе сам инвертированием доступного полюса

Вот она, совершенно верная формулировка аспекта феномена. Я лишь уточню: виртуальное инвертирование доступного/наличествующего в канале усвоенного полюса.

Доп. вопрос:

А если представить в канале оба полюса с вариантами между ними, они будут усвоены эгоцентриком?

Slava KazakovSlava Kazakov, 2013/11/05 09:14
но тогда же получается очень по-детски неэффективно со стороны неготивистов

1) имитативная магия, раз сказал, значит уже сделал отрицание 2) в режиме игра-то безопаснее.

А если представить в канале оба полюса с вариантами между ними, они будут усвоены эгоцентриком?

ну сложно сказать, а можно говорить, что осознание двух полюсов делает человека уже и не-ЭЦ в этом вопросе?

Yuri ScherbakovYuri Scherbakov, 2013/11/12 20:29
1) имитативная магия, раз сказал, значит уже сделал отрицание 2) в режиме игра-то безопаснее.

верно, механизм ясен: имитативная магия, а что тогда объект/предмет бережение для соборника?

а можно говорить, что осознание двух полюсов делает человека уже и не-ЭЦ в этом вопросе?

нет, в вопросе же ключевые слова А если представить в канале

Slava KazakovSlava Kazakov, 2013/11/13 14:47
что тогда объект/предмет бережение для соборника?

объект - сокрытие информации о своей инфантильной личности, бережем свою инфантильность/безответственность/слабость.
предмет - превентивные действия по сокрытию своих нулей.

нет, в вопросе же ключевые слова А если представить в канале …

То есть канал автоматом извращает картину мира? Но ведь никаких других способов получения информации нет, как быть? Брать из канала тезисы и додумывать?
или ты про ресурсное проклятье?

Yuri ScherbakovYuri Scherbakov, 2013/11/13 15:05
бережем свою инфантильность/безответственность/слабость.

совершенно верно, а что в канал запустит соборник вместо совершенно негламурных и некаранвальных инфантильности/безответственности/слабости? (см. пентаду анимизма Пиаже + тетраду + концепты/концептосферу)

То есть канал автоматом извращает картину мира?

обязательно, это его прямое назначение. Механизм перевертывания см. выше.

Но ведь никаких других способов получения информации нет, как быть?

выдавливать из себя сенсо-перцептивную и импульсивную обезьяну

Брать из канала тезисы и додумывать?

ну не совсем додумывать, а знать теорию и механизмы коммуникации/восприятия/настройки канала и пр., брать то, что плеснули в канал, и делать реверсивный анализ.

или ты про ресурсное проклятье?

я про то, что если только в канале дать истинную и ложные фигуры, но предельно честно: все объяснить и показать на пальцах, но сделать, например, территориальную депривацию = не дать самому человеку пропустить “фигуры” канала через свой Id/физиологию и эмоции (см. швы м-жу идом и эго), то возникнут ли аутентичные (не-инфантильные) ассоциации/понимание/ и пр.? Например, если студенту-медику только рассказывать про то как делается операция, и убеждать в том, что крови не нужно бояться, и пр., но при этом не давать ему даже подержать в руках скальпель, то появится ли не-инфантильная линейная структура (= ассоциации которые называем уже опыт/навык) между полюсами?

Slava KazakovSlava Kazakov, 2013/11/25 12:16
а что в канал запустит соборник

удаль, бессодержательное словоблудие, жмодус, “хорошо сидим”, “пусть говнище, зато полный рот”, “ну и пусть, что плохо живем, зато вечно”, “ну и пусть, что лохматая нора, зато тарелка супа” “все дураки, кроме нас”

я про то, что если только в канале дать истинную и ложные фигуры

нет, понимания не возникнет и навыка/опыта тоже

Yuri ScherbakovYuri Scherbakov, 2013/11/25 18:16
нет, понимания не возникнет и навыка/опыта тоже

ну что-то ведь будет? Что?

Slava KazakovSlava Kazakov, 2013/11/29 09:22

я к тому, что мало дать ложную и истинную фигуры, надо чтобы индивид через практический опыт получил информацию. Иначе будут синтетические знания. Это про хирурга.
а вообще, даже если дать истинную фигуру (обнажающую нули), она будет самими ЭГЦ искажена. Другими словами, ЭГЦ сами создадут ложную фигуру (скрывающую нули =карнавализация) и будут с ней жить.

Yuri ScherbakovYuri Scherbakov, 2013/12/04 01:36
даже если дать истинную фигуру (обнажающую нули), она будет самими ЭГЦ искажена

точно, и более того - эгц пустит паровозом того, кто даст ему/ей истинную фигуру, т.е. обнажит его/ее нули в структуре личности.

ЭГЦ сами создадут ложную фигуру (скрывающую нули =карнавализация) и будут с ней жить

верно, это и есть процесс создания ложной фигуры/карнавализации (см. ЗМ - отрицание/изоляция) = процесс пускания паровозом того, что/кто обнажает эгц истинную фигуру в канале (= говорит правду в глаза, и не только говорит), т.е. обнажит его/ее нули в структуре личности.

You could leave a comment if you were logged in.
speechpatterns/blog/2013-10-24-073435.txt · Last modified: 2018/04/22 23:27 by 127.0.0.1

Except where otherwise noted, content on this wiki is licensed under the following license: Public Domain
Public Domain Donate Powered by PHP Valid HTML5 Valid CSS Driven by DokuWiki