User Tools

Site Tools


phonics:blog:2014-04-03-091512

Синтагмоделение (1)



One of Nasreddin's friends loved money very much, and never gave anything to anybody. Soon he became rich.
One day, he was walking near the river with his friends when he slipped and fell in.
His friends ran to help him and one of them knelt on the ground, held out his hand and said, 'Give me your hand, and I will pull you out!'
The rich man's head went under the water and then came up again, but he did not give his friend his hand.
Again another of his friends tried, but again the same thing happened.
Then Nasreddin said, 'Take my hand and I will pull you out!'
The rich man took his hand, and Nasreddin pulled him out of the water.
'You don't know our friend very well,' he said to the others. 'When you say 'Give' to him, he does nothing; but when you say 'Take', he takes!'

Вопрос:

Что такое синтагма?

Задание:

Разбейте текст на синтагмы по образцу:

One of Nasreddin's friends || loved money very much, || and never gave anything || to anybody.

После сравните свою разметку с оригиналом: http://e-repa.ru/listening/ESR/19/unit-19.htm

Discussion

Anton YurinAnton Yurin, 2014/04/04 10:49

Синтагма - это последовательность языковых элементов, связанных логически, интонационно, образующих действие.

Yuri ScherbakovYuri Scherbakov, 2014/04/04 11:43
образующих действие.

а почему только действие?

Anton YurinAnton Yurin, 2014/04/04 10:54

One of Nasreddin's friends|| loved money very much,|| and never gave anything|| to anybody. Soon|| he became rich. One day, ||he was walking near the river|| with his friends|| when he slipped and fell in. His friends ran to help him|| and one of them knelt on the ground,|| held out his hand and said,|| 'Give me your hand,|| and I will pull you out!' The rich man's head went under the water|| and then came up again,|| but he did not give his friend his hand.|| Again another of his friends tried,|| but again the same thing happened.|| Then Nasreddin said, ||'Take my hand|| and I will pull you out!'|| The rich man took his hand,|| and Nasreddin pulled him out of the water.|| 'You don't know our friend very well,||' he said to the others.|| 'When you say 'Give' to him,|| he does nothing;|| but when you say 'Take',|| he takes!'

Yuri ScherbakovYuri Scherbakov, 2014/04/04 12:48, 2014/04/04 20:36

Все верно кроме:

when he slipped and fell in
and one of them knelt on the ground
held out his hand and said
Again another of his friends tried
but again the same thing happened
Then Nasreddin said
The rich man took his hand
When you say 'Give' to him
but when you say 'Take'

нужно еще разбить на синтагмы

Anton YurinAnton Yurin, 2014/04/06 10:07, 2014/04/14 17:42

when he slipped ||and fell in
and one of them ||knelt on the ground
held out his hand ||and said
Again|| another of his friends tried
but again|| the same thing happened
Then ||Nasreddin said
The rich man ||took his hand
When you say|| 'Give'|| to him
but when you say|| 'Take'

Anton YurinAnton Yurin, 2014/04/04 12:22

Не обязательно действие, может назвать это суть,смысл?

Yuri ScherbakovYuri Scherbakov, 2014/04/04 12:45
может назвать это суть,смысл?

Как разделить на синтагмы фразу: Я не люблю ходить в школу по субботам?

Anton YurinAnton Yurin, 2014/04/06 10:09

Я не люблю ходить в школу ||по субботам?

Yuri ScherbakovYuri Scherbakov, 2014/04/06 11:17

А так можно разделить на синтагмы: Я не || люблю хoдить в|| школу по || субботам ? Почему?

Anton YurinAnton Yurin, 2014/04/06 12:13

Думаю, что нет. Т.к. на слух будет восприниматься как слоги, как бы в замедленном действии.

Yuri ScherbakovYuri Scherbakov, 2014/04/06 12:20, 2014/04/06 12:23
на слух будет восприниматься как слоги

только ли как слоги или может нарушаться смысл?

А так можно поделить: Я || не люблю хoдить || в школу || по субботам ? Почему?

Anton YurinAnton Yurin, 2014/04/06 13:14

Конечно, смысл нарушаться будет. Думаю, что тоже нельзя поделить таким образом. Потому что смысл тоже нарушится.

Yuri ScherbakovYuri Scherbakov, 2014/04/06 18:45, 2014/04/06 18:45
Потому что смысл тоже нарушится.

и какой тогда принцип лежит в основе деления фраз на синтагмы? = Что выделяется синтагмами?

Anton YurinAnton Yurin, 2014/04/06 22:03

Т.е. Синтагма - это последовательность языковых элементов, связанных логически, интонационно, образующих смысл предложения.?

Yuri ScherbakovYuri Scherbakov, 2014/04/06 22:21
образующих смысл предложения.?

да, в итоге и смысл всего предложения, и если не образует смысл, то хотя бы ускоряет его выделение слушателем. Но в некоторых случаях синтагмоделение кардинально меняет смысл высказывания. Сравни:

Казнить || нельзя помиловать. -:- Казнить нельзя || помиловать.

так каким правилом нужно руководствоваться при синтагмоделении? См. например нарезку на синтагмы фразы: Я || не люблю хoдить || в школу || по субботам.

Anton YurinAnton Yurin, 2014/04/12 22:11

То есть нужно ориентироваться на интонацию и паузы?

Yuri ScherbakovYuri Scherbakov, 2014/04/12 22:23

да, но интонация и паузы определяются смыслом. На какие четыре смысловых блока делится фраза : Я (1) || не люблю хoдить (2) || в школу (3) || по субботам (4)? Замени группы слов “я”, “не люблю хoдить” и т.д. на вопросительные слова/местоимения по функциям в предложении.

Anton YurinAnton Yurin, 2014/04/14 17:48, 2014/04/14 17:58

Принцип синтагмоделения = отделить паузами деятеля, действие, объект, обстоятельства: места/времени/ образа действия, а также прецизионные слова (имена собственные, числительные, слова под логическим ударением, обращения) = т.е. синтагмоделение - это фонетический/звуковой способ деления предложения на члены предложения.

Yuri ScherbakovYuri Scherbakov, 2014/04/14 17:59

Все верно.

Доп. Вопрос:

Как разделить на синтагмы фразу: Китайцы подделывают елочные игрушки, вроде, вид такой же, а радости никакой.?

Anton YurinAnton Yurin, 2014/05/12 10:31

Китайцы подделывают елочные игрушки,| вроде, вид такой же,| а радости| никакой

Yuri ScherbakovYuri Scherbakov, 2014/05/12 16:59, 2014/05/12 17:00

А если так разделить:

Китайцы подделывают елочные игрушки, вроде, |вид такой же,| а радости| никакой

смысл измениться?

Доп.Вопрос:

Всегда ли запятая на письме означает конец/начало синтагмы при говорении? = Всегда ли запятая делит фразу на синтагмы?

Anton YurinAnton Yurin, 2014/05/13 14:02

Получается, что они вроде подделывают игрушки, но рассказчик не уверен в этом. Правильно?
На счет запятых - думаю, что не всегда.

Yuri ScherbakovYuri Scherbakov, 2014/05/13 15:24
На счет запятых - думаю, что не всегда.

Верно думаешь. Т.е. запятая на письме - не однозначно пауза при проговаривании фразы? Чем тогда следует руководствоваться, когда фраза делится на синтагмы?

Anton YurinAnton Yurin, 2014/05/14 10:24

Ориентироваться нужно на смысловые части.

Yuri ScherbakovYuri Scherbakov, 2014/05/14 22:10

Верно. А зачем тогда запятые?

Anton YurinAnton Yurin, 2014/05/19 12:15

Запятые выделяют члены предложения

Yuri ScherbakovYuri Scherbakov, 2014/05/19 13:19

В смысле члены предложения? Подлежащее отделяют от сказуемого и т.д.?

Anton YurinAnton Yurin, 2014/05/20 12:18

Это обособленные члены предложения, могут быть разными, как правило, выделяются запятыми на письме.

Yuri ScherbakovYuri Scherbakov, 2014/05/20 15:09, 2014/05/23 09:05
Это обособленные члены предложения

а что их делает обособленными и это требует выделение их на письме запятыми, но не на уровне синтагм/произнесения?

Доп. Задание:

В скетче из Шоу Бенни Хилла произносятся две фразы:

1. What's that in the road ahead.
2. What's that thing called love.

Сделайте разметку на синтагмы женских вариантов произнесения этих фраз.

Вопросы:

1. Как изменился смысл фраз в женских вариантах?
2. Как следует расставить знаки пунктуации в женских вариантах?

Slava KazakovSlava Kazakov, 2014/05/23 13:27
Spoiler
Anton YurinAnton Yurin, 2014/05/30 12:14, 2014/05/30 13:52

1. What's that in the road |ahead.
2. What's that thing called |love. |

Yuri ScherbakovYuri Scherbakov, 2014/05/30 13:53

Антон, ты сделал разметку для какой версии фраз?

You could leave a comment if you were logged in.
phonics/blog/2014-04-03-091512.txt · Last modified: 2018/04/22 23:27 by 127.0.0.1

Except where otherwise noted, content on this wiki is licensed under the following license: Public Domain
Public Domain Donate Powered by PHP Valid HTML5 Valid CSS Driven by DokuWiki