lexic:blog:2014-01-20-222548
behind vs. back
Get back! = Назад!
Get behind it! = Назад!
Вопрос:
Какая смысловая разница (= диф. сема) между back = назад и behind = назад?
Задание:
Визуализируйте:
Get back! = Назад!
Get behind it! = Назад!
lexic/blog/2014-01-20-222548.txt · Last modified: 2018/04/22 23:26 by 127.0.0.1
Discussion
back - наречие образа действия (как?), либо места (куда?)
back - характеризует действие, динамичность, вектор движения.
- She is back. Она вернулась.
- The barriers kept the crowd back. Барьеры сдерживали толпу.
- Put the book back on the shelf. Положи книгу обратно на полку.
behind - предлог места, либо наречие места.
behind - характеризует место, состояние, статичность
- Stay close behind me. Держись за мной.
- We're behind schedule (= late). Мы опаздываем.
- She rode off down the road with the dog running behind. Она ускакала по дороге, собака бежала за ней.
- I was told to stay behind after school (= remain in school). Мне сказали остаться после уроков
Get back! = Назад! = Вернись где стоял!
Get behind it! = Назад! = Прячься! (= будь позади этой штуки)
Get back! можно использовать в контексте “Прячься!”? В чем отличие от Get behind it! ?
можно, но должен быть вектор обратного движения, например командир кричит Get back! солдату неосторожно высунувшемуся из окопа
Отличие в векторе, если есть возвратное движение - нужен back, и акцент тут именно на движении
если акцент на состоянии, в которое надо перейти, то behind (если продолжать пример с солдатом, то командир приказывает ему укрыться за какой-нибудь кочкой)
Версия 1.
В ког.лингвистике есть понятие Landmark (LM). Если использовать его при анализе, то выйдет, что в сценах с behind LM две штуки - субъект и что-то ещё, но только не сам субъект, а в сценах с back - сам субъект выполняет ф-цию второй LM, отсюда и появляется динамичность/действие (т.к. нельзя быть одновременно в двух местах, но в разное время можно).
Версия 2.
С behind всё как и в В.1, а вот в back, LM1 относительно которой будет указываться положение LM2 это текущее положение субъекта, а вот LM2 существует только в воображаемой реальности построителя сцены. Другими словами - LM2 - желаемое положение/состояние субъекта. И здесь интуиция подсказывает корреляцию с push/pull.