lexic:blog:2013-12-21-225413
disappear vs. fade away (Golf)
There was a huge explosion and smoke filled the air. When the smoke cleared Winston was standing in a daze but there was a deep crater where the vicar had been standing. As the deafening clap of thunder that followed the lightning faded away, a deep authoritative voice from the heavens said, … .
Вопросы:
1. Какая семантическая разница (= диф. семы) между disappear = исчезать и fade away = исчезать?
2. Почему в отрывке (см. выше) disappear не сочетается с smoke/clap?
Задание:
Придумайте и запишите свои контексты для disappear/fade away/clear.
~~LINKBACK~~
lexic/blog/2013-12-21-225413.txt · Last modified: 2018/04/22 23:26 by 127.0.0.1
Discussion
1.
disappear - исчезает (удаляется) объект, воспринимаемый как “фигура на фоне” (помещённый в центр внимания наблюдателя, имеющий чёткие границы).
fade away, clear - исчезает (удаляется) объект, воспринимаемый как “фон” (в оппозиции к “фигуре”).
2.
When the smoke cleared Winston was standing in a daze but there was a deep crater where the vicar had been standing. - 'smoke' = фон , 'Winston' и 'a deep crater' = фигуры
As the deafening clap of thunder that followed the lightning faded away, a deep authoritative voice from the heavens said - 'clap of thunder' = фон , 'deep authoritative voice' = фигура
Задание
1. The magician's hat was empty. The rabbit disappeared.
2. The music started to fade away and the presenter rose up to the stage.
3. The mist cleared and we saw this island.
Все верно.
Доп. вопросы:
1. Как фигура-фон коррелируют с Законом Оппозиции?
2. Какая смысловая разница между The music started to fade away и The music started fading away?
3. Что должно заполнить пропуск disappear или fade away в выражении to … as vapour = исчезнуть как туман? Почему?
1. “фигура - фон” образуют оппозицию по функции “удержание/концентрация внимания” (данная функция переходит к фигуре, а с фона (всех фоновых объектов) снимается.
2. Такая же как между 'I stop to smoke' и 'I stop smoking'. Тогда: 2. The music started fading away and the presenter rose up to the stage.
3. В случае с метафорой для взятия её свойства слушателем в процессе сравнения, нужно сделать её фигурой. Т.е. 'to disappear as vapour'
1. т.е. фон на то и фон, что на него невозможно сфокусировать внимание из-за его диффузности/размытости/не-дифференцированности/фоновости в оппозиции к более индивидуализированному/дифференцированному объекту, который автоматом будет выделяться и привлекать на себя внимание, т.е. станет фигурой? Но нужно ли под словом “фон” понимать некий туман или монотонный цветовой фон? Или под словом “фон” нужно понимать что-то более функциональное? ⇒ см. доп.вопросы ниже:
Доп. вопросы:
1. Разбойники помечали ворота дома Али-Бабы, т.е. делали его фигурой на фоне - что в данной структуре фигура, а что - фон, учитывая, что второй разбойник сделал совершенно незаметный крестик?
2. Что сделала Марджана тем, что пометила аналогичными крестиками другие ворота с т.з. способа снятия конфликта функций (КФ)?
3. Марджанина деиндвидуализация ворот - посыл на что? = сделай проекцию на прозу жизни
4. Где еще маржданы активно используют Марджанин способ деиндивидуализировать фигиру = сливать фигиру с фоном? О какой “фигуре” идет речь, которые маржданы включают в свою визуальную структуру, предварительно деиндивидуализировав?
5. Какая главная задача деиндивидуализировать фигуру у Марджан?
6. Подойдет ли disappear для описания данного содержания (= вопросы 1-5 выше)?
7. Какое определение нужно дать понятию “фон” = каково содержание понятия фон?
- Ты можешь меня провести к его дому? - спросил Ахмед башмачника.
- Могу, - ответил башмачник. - Но только как же мне быть с работой? Вдруг кто-нибудь придет на рынок и захочет заказать мне туфли, а меня не будет на месте?
- Вот тебе динар, - сказал Ахмед. - Возьми его за убытки, а когда ты покажешь мне дом моего брата, я дам тебе еще динар.
- Спасибо тебе за твою щедрость! - воскликнул обрадованный Мустафа. - Чтобы заработать этот динар, мне нужно целый месяц ставить на туфлях заплатки. Пойдем!
И башмачник привел Ахмеда к дому, где жил Касим.
- Вот дом, где жил убитый купец. Здесь поселился теперь его брат, - сказал Мустафа.
“Его-то мне и надо!” - подумал Ахмед. Он дал Мустафе динар, и Мустафа ушел, кланяясь и благодаря. Все дома в этом городе были обнесены высокими стенами, так что на улицу выходили только ворота. Запомнить незнакомый дом было нелегко.
- Надо отметить этот дом, - говорил Ахмед сам себе, - чтобы потом узнать его.
Он вытащил из кармана кусок мела и поставил на воротах дома крестик. А потом пошел обратно и радостно говорил себе:
- Теперь я запомню этот дом и приведу к нему завтра моих товарищей. Быть мне помощником атамана!
Только Ахмед успел уйти, как из дома вышла служанка Али-Бабы по имени Марджана, девушка умная и храбрая. Она собралась идти на рынок за хлебом и мясом к обеду. Закрывая калитку, она обернулась и вдруг увидела на воротах крестик, нарисованный мелом.
“Кто это вздумал пачкать наши ворота? - подумала она. - Наверное, уличные мальчишки. Нет, крест слишком высоко! Его нарисовал взрослый человек, и этот человек задумал против нас злое дело. Он хочет запомнить наш дом, чтобы нас убить или ограбить. Надо мне сбить его с толку”.
Марджана вернулась домой, вынесла кусок мела и поставила кресты на всех соседних домах. А потом ушла по своим делам.
А разбойник прибежал в пещеру и крикнул:
- Слушай, атаман! Слушайте все! Я нашел дом нашего врага и отметил его крестом. Завтра я вам покажу его.
- Молодец, Ахмед Сорви-голова! - сказал атаман. - Завтра к утру будьте все готовы. Мы спрячем под халаты острые ножи и пойдем с Ахмедом к дому нашего врага.
- Слушаем и повинуемся тебе, атаман, - сказали разбойники, и все стали поздравлять Ахмеда с удачей.
А Ахмед Сорви-голова ходил гордый и говорил:
- Вот увидите, я буду помощником атамана.
Он всю ночь не спал, дожидаясь утра, и, как только рассвело, вскочил и разбудил разбойников. Они надели широкие бухарские халаты, белые чалмы и туфли с загнутыми носками, спрятали под халаты ножи и пошли в город. И все, кто их видел, говорили:
- Это бухарцы. Они пришли в наш город и осматривают его.
Впереди всех шел Ахмед с атаманом. Долго водил Ахмед своих товарищей по городу и наконец отыскал нужную улицу.
- Смотрите, - сказал он, - вот этот дом. Видите, на воротах крест.
- А вот еще крест, - сказал другой разбойник. - В каком же доме живет наш враг?
- Да вон и на том доме крест! И на этом! И здесь крест! Да тут на всех домах кресты! - закричали вдруг остальные разбойники.
Атаман рассердился и сказал:
- Что это значит? Кто-то перехитрил тебя, Ахмед! Ты не выполнил поручения, и не придется тебе больше с нами разбойничать. Я сам отрублю тебе голову!
И когда они вернулись в лес, жестокий атаман отрубил голову Ахмеду. А потом сказал:
- Кто еще возьмется отыскать дом нашего врага? У кого хватит храбрости? Пусть не пробует это сделать ленивый или слабый!
- Позволь мне попытаться, о атаман, - сказал один из разбойников, Мухаммед Плешивый. - Я - человек старый, и меня так легко не проведешь. А если я не исполню поручения, казни меня так же, как ты казнил Ахмеда.
- Иди, Мухаммед, - сказал атаман. - Буду тебя ждать до завтрашнего вечера. Но смотри: если ты не найдешь и не покажешь мне дом нашего врага, тебе не будет пощады.
На следующее утро Мухаммед Плешивый отправился в город. Ахмед рассказывал разбойникам про Мустафу, и Мухаммед прямо пошел на рынок к старому башмачнику. Он повел с ним такой же разговор, как и Ахмед, и пообещал ему два динара, если Мустафа покажет ему дом убитого купца. И Мустафа, обрадованный, довел его до самых ворот.
“Придется и мне как-нибудь отметить дом”, - подумал Мухаммед. Он взял кусок кирпича, валявшийся на дороге, и нарисовал на воротах маленький крестик в правом верхнем углу.
“Здесь его никто не увидит, кроме меня, - подумал он. - Побегу скорей за атаманом и приведу его сюда”.
И он быстро пошел обратно к своим товарищам. А Марджана как раз возвращалась с рынка. Увидев, что от ворот их дома крадучись отошел какой-то человек и побежал по дороге, она сообразила, что тут что-то неладно.
Марджана подошла к воротам, внимательно осмотрела их и увидела в правом верхнем углу маленький красный крестик.
“Так вот, значит, кто ставит кресты на наших воротах, - подумала Марджана. - Подожди же, я тебя перехитрю”.
Она подняла с земли кусок кирпича и поставила такие же кресты на воротах всех домов их улицы.
- Ну-ка, попробуй теперь найти наш дом! - воскликнула она. - Тебе это так же не удастся, как вчера!
А Мухаммед Плешивый всю дорогу бежал, не останавливаясь, и наконец вошел в пещеру, еле переводя дух.
- Идемте скорее! - крикнул он. - Я так отметил этот дом, что уж теперь нашему врагу не уйти. Собирайтесь же скорее, не мешкайте!
Разбойники завернулись в плащи и пошли вслед за Мухаммедом. Они очень торопились, чтобы дойти до города засветло, и пришли туда перед самым закатом солнца. Найдя знакомую улицу, Мухаммед Плешивый подвел атамана к самым большим и красивым воротам и указал ему пальцем на маленький красный крестик в правом верхнем углу ворот.
- Видишь, - сказал он, - вот моя отметка.
- А это чья? - спросил один из разбойников, который остановился у соседних ворот. - Тут тоже нарисован крестик.
- Какой крестик? - закричал Мухаммед.
- Красный, - ответил разбойник. - И на тех воротах точно такой же. И напротив - тоже. Пока ты показывал атаману свой крестик, я осмотрел все соседние ворота.
- Что же, Мухаммед, - сказал атаман, - и тебя, значит, перехитрили? Хоть ты и хороший разбойник, а поручения не выполнил. Пощады тебе не будет!
И Мухаммед погиб так же, как и Ахмед. И стало в шайке атамана не сорок, а тридцать восемь разбойников.
верно, потому что смысл The music started to fade away такой: Только заиграла, как сразу стала затихать = началась, чтобы затихнуть = для того и включили, чтобы послушать затихание = т.е. инфинитив дает семантику цели/целеопределения глагола, после которого он использован
3. верно, иначе не получится метафоры т.к. не будет гетерогенности (функциональной)
Есть некоторый вызов внешней среды. Для разрешения ситуации необходимо некоторое действие (успешность разрешения оценивается психикой бессознательно в соответствии с ранее сформированными установками, .т.е. не является объективной). Бессознательная часть психики ранжирует объекты среды (опять же необъективно) с т.з. наиболее успешного выполнения действия при взаимодействии с ними, выстраивая множественные оппозиции (линейную структуру). В сознательную часть попадает только самый верхний элемент (= концентрация внимания), который можно назвать “фигура”. Остальные элементы образуют “фон”, из которого в случае необходимости (например при “дефектности” уже выделенной фигуры) может быть “выдернута” следующая. При повторяющихся ситуациях результаты ранжирования закрепляются в памяти.
Т.е. “фон” - это реальность уже воспринятая и структурированная в бессознательном.
можно ли такой вызов считать депривацией?
а можно истинную фигуру (= ЭИ) подать как фон, чтобы бессознательное приняло “зафонированную” истинную фигуру как реальность уже воспринятую и структурированную (= закрепленную опытом) в бессознательном? Как работает такой механизм?