lexic:blog:2013-08-21-230944
opportunity vs. chance
Вопрос:
В чем смысловая разница (= диф. сема) между opportunity = возможность и chance = возможность?
Задание:
1. Поместите в пропуск opportunity и/или chance:
а) Cromer had never eaten an orange, because he had no … .
б) Cromer never ate the orange, because he had no … .
2. Нарисуйте ядерные структуры для оппозиций: opportunity -:- chance -:- had never eaten -:- never ate -:- возможность -:- желание -:- наличие реалии в предметном мире
~~LINKBACK~~
lexic/blog/2013-08-21-230944.txt · Last modified: 2018/04/22 23:26 by 127.0.0.1
Discussion
Cromer had never eaten an orange, because he had no opportunity
Cromer never ate the orange, because he had no chance
opportunity - возможность (о существовании, которой никто не знает, как например вкус экзотического плода Лонган (Вьетнам), спроси у любого русского: “как на вкус Лонган?”, он пошлет тебя куда подальше..) Вот это и есть opportunity
chance = возможность (знал, видел - но вот лох не воспользовался)
Всё верно, т.е. opportunity связан логически с перфектом: had never eaten - no opportunity; а chance связан логически с не-перфектом, т.е. простым видом глагола: never ate - no chance.
Доп. вопросы на углубленное понимание содержания феномена:
1. Имеется ли тогда взаимосвязь между информационной депривацией, т.е. = лишением права на получение доступа к информации, и возможностями, которые opportunities?
2. Какие типы информационной депривацией бывают?
2.
а) естественная депривация (объективно нет информации/возможности) → opportunity
б) искусственная депривация внутренняя (нет желания копать → нет информации/возможности) → chance
в) искусственная депривация внешняя (некая третья сторона мешает получить информацию, ограничивает, обманывает, лишает права на информацию, ) → chance? лишает шанса получить информацию
C этим пунктом, вроде, все прозрачно: ну коль нет какой-либо реалии в предметном мире, то на “нет” и спроса нет. Но может ли возникнуть у человека потребность в устранении естественной депривации? Когда такая потребность возникает? Примеры.
Верно. Внутренние запреты блокируют использовать имеющуюся opportunity и chance, а откуда у внутренних запретов растут ноги? Почему человек ставит внутренний запрет?
Тоже верно. Кто и зачем будет устанавливать и поддерживать искусственную депривацию? И что сперва: внешняя депривация, которая формирует внутреннюю или наоборот, или они параллельно идут друг другу, дополняя друг друга?
Может возникнуть у антропоцентрика, пытливого ума, научного ума
при планировании будущего
http://e-repa.ru/faq/faq-psy-03.htm с молоком и приборами для изучения невидимого невооруженным глазом.
бережливость = асексуальность
режим жизни
думаю параллельно дополняют друг друга, а устанавливать будут злодеи, которые устраняют конкурентов за ресурсы
а что асексуалы так трепетно берегут? Свои гены?
так а разве они не знают, злодеи эти, что конкуренция - двигатель прогресса? Что, если не будет конкуренции, то всё загнется и ресурсов не будет, за которые устранять никого не нужно будет? Почему они рубят сук, на котором сидят и режут курицу, которая несет им золотые яйца и кусают руку, которая их кормит?
Ну вот, ясно, что, например, человек-антропоцентрик видит летающую птицу и связывает в своем уме возможность летать птицы (неуязвимость от наземных хищников, контроль над жертвами хоть на земле, хоть в воздухе) и свою невозможность летать (уязвимость, отсутствие контроля) ⇒ возникла оппозиция ⇒ оппозиция всегда создает семантику, в данном случае “хочу летать как птица” ⇒ пошла движуха в континууме по реализации/объективации данной семантики ⇒ имеем актуализации оппозиции начиная от фантастических прообразов летательных аппаратов в сказках - ковры самолеты, летающие кони и пр. до самих самолетов, ракет, и пр. А как может возникнуть у человека потребность в устранении естественной депривации, когда он не видит ничего такого в материальной репрезентации, чтобы вообще возник первый полюс оппозиции, который запустит (у антропоцентрика) процесс метафоротворения, который создаст второй полюс и процесс повторится (см. выше)?
скорее просто свою целостность (ребёнок такого это тоже его часть). Гены для них понятие весьма размытое. Целостность бережёшь - больше времени в пространстве “проживёшь” - метонимическое размножение. При этом делать ничего не надо (опасно же!), просто “живи” - халява. Что-то не устраивает - объясни себе что это не нужно, плохо, опасно или просто отвернись
боятцо стрелять и ошибиться с целью, потому что выстрел это запуск оставшихся пунктов программы БГП
настоящие злодеи именно такие, то есть такие же эгоцентрики, как и те, кого они злодеят
может, это вся академическая наука по сути
Точно - асексуалы думают, что их (пункты) же, типа, потом не отменить, хотя отменить можно, но про это асексуалы не знают, ибо они … асексуалы, т.е. незнание того, что БГ программой можно крутить-вертеть по своему усмотрению и делает асексуала (= эгц) асексуалом.
да нет, академическая наука сама по себе не инициирует/мотивирует на устранение естественной депривации, даже скорее наоборот.
Ноги отсюда растут: Закон Остановки (Этюды) Особенно Выготский-Лурия хорошо из Павлова взяли:
Академик Павлов отмечает побуждающее значение препятствий для деятельности рефлекса цели, который, с его точки зрения; есть основная форма жизненной энергии каждого из нас. «Вся жизнь, - говорит он, -все ее улучшение, вся ее культура, делается рефлексом цели, делается только людьми, стремящимися к той или иной поставленной ими себе в жизни цели. Англосакс, высшее воплощение этого рефлекса, хорошо знает это, и вот почему на вопрос, какое главное условие достижения цели, он отвечает неожиданным, невероятным для русского глаза и уха образом: существование препятствий. Он как бы говорит: «Пусть напрягается в ответ на препятствия мой рефлекс цели, и тогда-то я достигну цели, как бы она ни была трудна для достижения». Интересно, что в ответе совсем игнорируется невозможность достижения цели».
Можно ведь вычитать из всего этого откуда у антропоцентрика, пытливый ум, который актуализирован в одной из форм и как научный ум, и который по умолчанию постоянно устраняет естественную депривацию? Все крутится вокруг цели/целеопределения/инициативность, которые у антропоцентриков не утрачиваются с детства (а наоборот, получают активное развитие), когда инициативность и целеопределение - само естество взаимодействия ребенка и среды. Почему у соборников и кочевников по-другому?
1. коли “побуждающее значение препятствий для деятельности рефлекса цели, который, с его точки зрения; есть основная форма жизненной энергии каждого из нас”, дело наверно в воспитании детей таким образом, чтобы преодоление препятствий было не только в порядке вещей, но даже в удовольствие.
2. коли “Интересно, что в ответе совсем игнорируется невозможность достижения цели”, то это отсутствие депривации, границ нет, правил нет, все в руках человека, нет страха, есть любопытство и цель в жизни.
доминирующая мать/ жмодус
Почему наверно? Так и есть.
Очень точное определение концепта freedom, который комплементарный русскому концепту воля: наличие депривации, у которой границ нет, правил нет, в руках человека ничего нет, есть только страх, который парализует любопытство и цель в жизни.
Верно, которые воспитывают детей таким образом, чтобы они не преодолевали препятствия, чтобы это было исключением, которое не в удовольствие, а в ужас.
слушай, так во freedom-то наоборот есть известные границы, за счет чего и объективировано все хорошо, не?
верно, нужно лишь уточнить известные границы - границы чего?
личного пространства? своей зоны?
Your freedom ends where my nose begins
или так: Freedom Ends Where The Other’s Nose Begins
или такая: my freedom ends where your freedom begins
оригинал принадлежит Oliver Wendell Holmes, Jr. = “The right to swing my fist ends where the other man's nose begins.”
Однозначно. Потому что не имея и не зная своего личного пространства (психическое)/зоны (материальное) человек не может узнавать/выделять/уважать чужое пространство/зону, а елси такого не будет - то о правовом и цивилизованном модусе можно забыть, его место займет жмодус, который детерминирован соборностью → волей
Есть у них вот какая поговорка Opportunity knocks but once (at any man's door)/opportunity seldom knocks twice. Есть корреляция с All in good time./There is a time for everything,….
На первый взгляд смысл такой, что вот сложилась особая комбинация субстанций/причин/следствий удачная для тебя→(opportunity) и если ты не воспользовался ей, то ты слабое звено и уже никогда не больше не вырвешься, потому что она уже никогда не повторится (по сути это было короткое пр-венно временное окно, когда особым образом совпало ТВОЁ состояние с состоянием СРЕДЫ → и можно было быстро, мощно реализовать какой-то потенциал и закрепиться в новом состоянии).
Пути два - ты можешь сидеть и ждать (ну или тупо горевать), когда подвернётся ТАКАЯ ЖЕ/ПОХОЖАЯ комбинация (а она скорее всего уже не подвернётся, о чём и говорят пословицы), а можно СОЗДАВАТЬ УСЛОВИЯ для появления других - изменять себя таким образом, чтобы уметь вычленять из вороха происходящего те самые opportunities, чтобы реализоваться.
Ну а chance это как вот шёл-шёл и внезапно нашёл какой-то ресурс. the unknown and unpredictable element/an unpredicted event.
В общем - chance - аффект, opportunities - интеллект, которые приводят к перфекту или симплу.
Анализ с хорошим содержанием, спасибо. Можно уже изобразить ядерные структуры для оппозиций: opportunity -:- chance -:- had never eaten -:- never ate -:- возможность -:- желание -:- наличие реалии в предметном мире?