number vs. figure vs. digit
Вопросы:
1. Какая смысловая разница (= диф. семы) между: number/figure/digit?
2. Почему по-русски можно сказать комната номер 223 или рейс номер 233 или упражнение номер 43 и т.д., но нельзя сказать: день номер 7, имея в виду воскресенье или любой седьмой день месяца? Что ограничивает использование слова номер в русском языке, но не ограничивает в английском?
3. Что на рисунке - digit, а что figure? Сколько на рисунке digits, и сколько figures?
4. Digit или figure актуализирует математическую внутреннюю содержательную/логическую функцию некого числа?
5. Digit или figure актуализирует внешнюю/репрезентативную функцию некого числа?
Задание:
1. Переведите на русский язык.
The numbers were flashing past in front of Cromer's face: 16… 15… 14 … He had to be absolutely accurate … 13 … 12 … 11 … No other day would be right …8 …7 … 6th July 1907. 7 … 8.30 a.m. The numbers stopped moving.
2. Переведите только выделенные слова английскими number/figure/digit.
1) прирост, выражаемый двузначной цифрой (при исчислении в процентах)
2) десятизначный номер
3) показатели (= цифры) производственной мощности
4) to be a poor hand at … — быть не в ладах с арифметикой
5) предварительная (сумма) цифра
6) порядковый номер
7) в лифте разрешается подниматься (одновременно) только определённому числу людей
~~LINKBACK~~
Discussion
1.Цифры пробегали перед лицом Кромера: 16,15,14…Он должен быть абсолютно точным. В итоге цифры замерли
Вопросы: 3.1.сама цифра пять-как носитель=информатор.
3.2.1-digit, остальные-figure
3.1.1. Сама цифра пять, как носитель=информатор - digit; визуальная - figure
4.digit
5.figure
1. От общего=широкий смысл-number, к частному=более точный-figure, частному-только точный математический смысл-digit
Все верно. Т.е. содержание/смысл цифры безотносительно ее предметной/вещественной репрезентации = digit, а ее конкретная визуальная/комбинаторная/материальная репрезентация - figure.
Задание часть 2.
1.figure
2.digit
3.figure
4.digit
5.figure
6.number
7.number
4. figures
Почему не digit?
4. figures Почему не digit?
пусть будет digit - не в ладах, как с наукой=не понимает смысл=digit
так скорее уж не понимает комбинаторику digits (= 0-9), т.е. figures - конкретные комбинаторные/материальные репрезентации digits, т.е. не понимает операции с digits = всякие там 5 + 5 = 10 и пр.
точно - figure
смысл не поменяется, если сказать в 4. digit
поменяется, тогда смысл будет Она (ребенок) путает сами цифры (в диапазоне 0-9) между собой, например, путает 9 и 6 или 3 и 8, т.е. вкладывает одно и то же содержание в 9 и 6, например, думает/осмысляет (из-за низкой дифференциации смысловых комплексов), что 9 и 6 - это одно и то же (= просто пространственно перевернута одна и та же цифра) и что 9, что ее перевернутая версия - 6, равны например шести яблокам.