Английский язык с профессиональным репетитором в Екатеринбурге +79222049636
мифология и образование Качество обучения
Самообразование
Психология обучения
Методика обучения
Мифоскоп
Лингвистические вопросы

Вопросы раздела

Английский язык. Какой он?
Как зарождался английский язык.
Языковые мутации
Почему языки такие разные?
Какая разница между think of и think about?
Какая разница между this is  и it is?
Что такое тема и рема?
Почему русское местоимение "его" переводится по-разному?
Что такое "герменевтика"?
Артикль с именами собственными: руководство по эксплуатации.
Артикли: руководство по эксплуатации.
Когда нужен some вместо артикля?
Что такое метафора и метонимия?
Что такое semantic change?
В чем отличие между Must и Have to и что такое фактуальность?
Какая разница между come и go?
Какая разница между not и no?
В чем отличие между have и have got?
Зачем в английском нужен Perfect?
Чем milk bottle отличается от a bottle of milk?
Чем hard отличается от hardly? Разве это не одно и то же?
Чем lots/a lot отличается от many/much?
Что такое граммема, лексема и семема?
Чем lots (of)/a lot (of) отличается от many/much?

Вопросы:

Чем lots (of)/a lot (of) отличается от many/much?

Какая разница между a lot и lots?

Когда нужен, а когда не нужен предлог of с a lot/lots?

Приложения и дополнительный материал:

статья Статья Кто такой наивный лингвист?
матезиус Обсуждение статьи  many/much vs. a lot (of)
матезиус Обсуждение статьи  Much/many и формальный/официальный стиль
матезиус Упражнение Noun - Number + much/many
   

ЧАСТЬ 1. АФФЕКТИВНОЕ СОСТОЯНИЕ vs. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ

Условно можно выделить два эмоциональных полярных состояния человека участвующего в вербальной коммуникации: аффективное состояние (или модальное) и интеллектуальное (немодальное). Аффективное состояние характеризуется неуверенностью, растерянностью, нерешительностью, страхом, волнением, тревогой, злобой, индифферентностью и другими модальными (эмоциональными) состояниями; для интеллектуального состояния характерно уверенность, воля, решительность, императивность, спокойствие и т.п.

Аффективное состояние указывает на позицию слабого, уязвимого, демонстрирующего зависимое/подчиненное положение по отношению к человеку в интеллектуальном состоянии или к человеку в менее аффективном состоянии (см. Закон Оппозиции).

ЧАСТЬ 2. АФФЕКТИВНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ vs. НЕ-АФФЕКТИВНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ

Аффективные и интеллектуальные (не-аффективные) состояния вербализуются соответствующим языковым инвентарем: модальными глаголами, лексическими и грамматическими средствами выражения наклонения, выбором типа высказывания, идиоматики и пр.

Аффективные состояния на языковом уровне дифференцированы более дробно, чем интеллектуальные, что и логично: позиция слабого и зависимого от витального ресурса человека обязывает его более четко сообщать о своих коммуникативных намерениях своему ресурсодержателю в целях выживания (= инстинкт самосохранения) и получения доступа к ресурсу.

Если рассмотреть типы синтаксических структур с точки зрения аффективных/не-аффективных высказываний, то получим следующую оппозицию:

аффективные синтаксические структуры: вопросительные, отрицательные, вопросительно-отрицательные, утвердительные аффективные:
I have not made much progress yet. = Я пока мало успел.
Have you made so much progress yet? =
Ты пока так мало успел?
Haven't you made much progress? =
Как, разве ты не успел сделать много?!
She talks too much. <
-- так как наречия степени too, so, as, very и др. выражают аффективные состояния, то much/many с ними согласуются абсолютно адекватно.

не-аффективные синтаксические структуры: утвердительные не-аффективные:
I have made a lot of progress. = Я (уже) много успел.

ЧАСТЬ 3. СЕМАНТИКА КОЛИЧЕСТВЕННЫХ МЕСТОИМЕНИЙ MUCH/MANY И СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО/НАРЕЧИЯ LOTS (OF)/A LOT (OF)

Семантически количественные местоимения much/many представляют дублет "исчисляемое/неисчисляемое" - many = исчисляемое, much = неисчисляемое. Так как семантически данный дублет более дифференцирован, то он актуализирует аффективные высказывания и аффективные синтаксические структуры. Кроме того much/many согласуются лексически с вопросительным местоимением how, образуя вопросительные сочетания how much/how many для создания специальных вопросов:
I have not made much progress yet. = Я пока мало успел.
Have you made so much progress yet? =
Ты пока так мало успел?
Haven't you made much progress? =
Как, разве ты не успел сделать много?!
How much progress have you made? - Not much.

Грамматические формы существительного lots и a lot  (= множество) семантически не дифференцируют сему "исчисляемость/неисчисляемость" , а лишь означают "много". Смысловое отличие между lots и a lot по сути определяется грамматической формой: a lot = одно множество чего-либо безотносительно исчисляемости/неисчисляемости; lots = более одного множества чего-либо безотносительно исчисляемости/неисчисляемости:

Так как lot - существительное, то для согласования с последующим существительным необходим предлог родительного падежа - of. Если последующего существительного нет, то не нужен и предлог:
- How many books have you read?
- A lot./A lot of books.
или Lots./Lots of books.

Наречие степени a lot/lots (= гораздо) не требует предлога of по той причине, что наречие a lot сочетается не с существительным, а с прилагательным или наречием образа действия:
Нe is lots older than I — он гораздо старше меня
The patient became a lot worse — больному стало намного хуже
We went to the theatre a lot — мы часто ходили в театр

Much more в качестве наречия степени является просторечием, так как представляет собой двойную неоправданную тавтологию. Например в предложении Нe is much more older than me:  1) much  more - повтор одного и того же слова - лексемы, т.к. more - это сравнительная степень much; 2) more older - повтор одной и той же грамматической формы сравнительной степени - граммемы. Однако, если сравнительная степень прилагательного образуется аналитическим способом, т.е. добавление more, а не суффикса -er, то одинарная тавтология более-менее приемлема. Например, Нe is much more important than I, но все-таки лучше избавиться от тавтологии совсем - заменить наречие much на far: Нe is far more important than I.

ЧАСТЬ 4. СОГЛАСОВАНИЕ MUCH/MANY/LOTS (OF)/A LOT (OF) В ЧИСЛЕ С ГЛАГОЛОМ (SUBJECT-VERB AGREEMENT)

Much и последующее неисчисляемое существительное согласуется с глаголом в единственном числе:
Much research has been done.  <-- формальный стиль допускает употребление much/many в утвердительных высказываниях.

Many и последующее исчисляемое существительное согласуется с глаголом во множественном числе:
Many scientists are of this opinion.

A lot/lots не детерминируют число и не детерминируется числом последующего исчисляемого/неисчисляемого существительного, поэтому глагол согласуется в числе с последующим исчисляемым/неисчисляемым существительным:
A lot/lots of people are in the garden.
A lot/lots of snow is in the garden.

Оставить комментарий

английский с репетитором