Английский язык с профессиональным репетитором в Екатеринбурге +79222049636
мифология и образование Качество обучения
Самообразование
Психология обучения
Методика обучения
Мифоскоп
Лингвистические вопросы

Вопросы раздела

Английский язык. Какой он?
Как зарождался английский язык.
Языковые мутации
Почему языки такие разные?
Какая разница между think of и think about?
Какая разница между this is  и it is?
Что такое тема и рема?
Почему русское местоимение "его" переводится по-разному?
Что такое "герменевтика"?
Артикль с именами собственными: руководство по эксплуатации.
Артикли: руководство по эксплуатации.
Когда нужен some вместо артикля?
Что такое метафора и метонимия?
Что такое semantic change?
В чем отличие между Must и Have to и что такое фактуальность?
Какая разница между come и go?
Какая разница между not и no?
В чем отличие между have и have got?
Зачем в английском нужен Perfect?
Чем milk bottle отличается от a bottle of milk?
Чем hard отличается от hardly? Разве это не одно и то же?
Чем lots/a lot отличается от many/much?
Что такое граммема, лексема и семема?
Лингвистические вопросы  Артикли: руководство по эксплуатации.

Вопросы:

Зачем нужны артикли?
Что артикли делают в английском языке?

Отвечает:

Приложения и дополнительный материал:

статья Статья Кто такой наивный лингвист?
матезиус Упражнение: Метафора или метонимия
матезиус Обсуждение статьи  noise vs. a noise vs. noises
матезиус Обсуждение статьи  Сумма по артиклям

ВВЕДЕНИЕ.

Попробуем определить насколько овеществлённость, опредмеченность и материальность слова "ёлки" ослабевает/усиливается в таких фразах:
1. Ёлки растут в лесу.
2. Дети сегодня идут на ёлки - каждый в свою школу.
3. Ёлки-палки, когда же это прекратится?!

В ситуации №1 "ёлки" самые что ни на есть материальные, опредмеченные и овеществленные по сравнению с ситуациями №2 и №3.
В ситуации №2 елки являются словом-"заместителем" словосочетания "новогодний утренник", на котором елки, конечно же будут, но дети все-таки "идут" не на сами зеленые и колючие елки, а на праздничное мероприятие. В данном случае имеет место речевая компрессия - метонимия, когда вместо длинного и подробного описания остается только самый функциональный элемент смысловой структуры. Другие примеры метонимии: "Она съела две тарелки и выпила два стакана",  "Я вас завтра наберу" и многие другие.
В ситуации №3 "ёлки" самые "распредмеченные" и метафорические, это даже и не елки, а что-то совершенно абстрактное, что в ритмической группе в сочетании с "палками" дает эмоциональное, оценочное и эвфемическое идиоматическое выражение.

Слова только в контексте имеют точное значение, вне контекста у слов имеется всего лишь объем значений, семантический потенциал. Конечно, слово "ёлка" в своем объеме значений не имеет значения "кровать", но в рамках своего семантического потенциала может обозначать как опредмеченные, вещественные, так и абстрактные, метонимические и метафорические "ёлки".

АРТИКЛЬ.

Теперь сравним значение слова "ёлка" в таких фразах:
1. Ёлка - это хвойное дерево.
2. В нашем саду растет ёлка.
3. Ёлка, которую вы подарили мне в прошлом году, растет в саду.
4. Этот освежитель воздуха дает запах ёлки.
5. В комнате пахнет ёлкой.
6. Кто из актеров будет изображать ёлку?
7. Эта древесина - ёлка (= ель).

Мы понимаем, где какая "ёлка", благодаря: 1) окончаниям; 2) свободному порядку слов; 3) сочетаемости слов; 4) контекстонезависимости морфологии слов в русском языке = слабому омоморфизму; 5) *контекстуальным оппозициям смысловых комплексов и структур:

1. Ёлка - это хвойное дерево.
2. В нашем саду растет ёлка.
3. Ёлка, которую вы подарили мне, растет в саду.
4. Этот освежитель воздуха дает запах ёлки.
5. В комнате пахнет ёлкой.
6. Кто из актеров будет изображать ёлку?
7. Эта древесина - ёлка (= ель).
-->
-->
-->
-->
-->
-->
-->
собирательный образ, абстрактная ёлка, как представитель всего класса ёлок
один экземпляр, какая-то/любая одна в оппозиции к всему классу ёлок
конкретная ёлка, известная общающимся людям
метонимия
метонимия
метафора
метонимия

* Слово (да и любой знак вообще) в различных логических и ассоциативных оппозициях (структурах) может иметь различное значение (семантику). Так, омоформа "ели" в оппозиции к словам "они" и "кашу" означает "употреблять в пищу": Они ели кашу; а в оппозиции к словам "высокие" и " вижу" значение меняется на "хвойные деревья - ёлки": Вижу высокие ели . Другой популярный омоформ: Не хочет косой косить косой. Говорит: “Коса коса”.
Однако, если в русском (синтетическом) языке совпадение формы слова в различных морфологических и грамматических функциях (омоформизм) - исключение, то в английском (аналитическом) - правило: There is much snow./The snow man looks nice./ It snows. // She likes milk./What are her likes and dislikes?/Milk them for every penny./The milk man is at the door.

В английском языке у слов нет морфологии вне фразы/контекста (т.е. по форме слова вне предложения нельзя определить, какая перед нами часть речи: snow - это может быть и "снег", и "снежный", и "снежить", и "снежно" и т.д.); нет окончаний морфологизирующих падежные отношения, т.е. скрепляющие слова в смысловые группы, поэтому синтаксис (= порядок слов) должен быть строгий.
По этим же причинам артикли выполняют функции как морфологизаторов, так и семантизаторов существительного. Другими словами, артикль нужен, чтобы:
1) слово-омоформа приобрела значение именно существительного на фоне возможных значений не-существительного;
2) на синтаксическом уровне образовать группу существительного, например, a/the plastic milk bottle - благодаря артиклю видно, что plastic и milk - атрибуты существительного bottle;
3) в оппозиции к нулевому артиклю семантизировать существительное (давать смысл/значение/семантику) как "опредмеченное", но в различном соотношении опредмечивания-распредмечивания;
4) в аспекте актуального членения предложения быть маркерами темы/ремы, благодаря чему происходит корректная семантизация всего высказывания (текста) и актуализация языковых коммуникативных функций:

артикль

Как видно из схемы, омоморфичен и сам артикль, что является "сложностью" при освоении грамматики английского языка. Изучающим иностранный язык хочется, чтобы каждому смыслу/значению чего-либо соответствовала бы отдельная и отличная от всего остального языкового инвентаря форма; но для расстройства нет оснований - благодаря контексту и смысловым оппозициям в предложении совпадающие формы отдельных слов не представляет никакой трудности для корректного извлечения смысла. Так, во фразах I work for a school и I build a school извлечение смысла (семантизация) начинается не с артикля, а с глагола, который, собственно, и семантизирует объект-омоним "a school" в гораздо большей степени, чем артикль.

Материал для закрепления:

Что такое метафора и метонимия? 
Metaphor vs Metonymy (school)


Оставить комментарий

английский с репетитором