Английский язык с профессиональным репетитором в Екатеринбурге +79222049636
Учебные материалы
Вопросы и ответы

Качество обучения
Самообразование
Психология обучения
Методика обучения
Мифоскоп
Лингвистические вопросы
 

Можно ли выучить английский по Skype?
Почему считается, что по Skype заниматься хуже?
Почему думают, что по Skype знания усваиваются хуже?

ЧАСТЬ 1. ЧТО ТАКОЕ SKYPE

 Skype — бесплатное программное обеспечение, обеспечивающее голосовую связь через Интернет между компьютерами, а также платные услуги для звонков на мобильные и стационарные телефоны. Также позволяет совершать конференц-звонки (до 25 голосовых абонентов, включая инициатора), видеозвонки (в том числе видеоконференции до 10 абонентов), а также обеспечивает передачу текстовых сообщений (чат) и передачу файлов. Eсть возможность вместо изображения с веб-камеры передавать изображение с экрана монитора. (Источник)    

ЧАСТЬ 2.  SKYPE - АКТУАЛИЗАТОР МАГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

Бесплатность (условная) и доступность Skype и аналогичных сервисов голосовой и видео связи через Интернет делает их очень привлекательными для изучающих иностранные языки. Никуда человеку не деться от магического влияния новой (бесплатной) игрушки-панацеи, которая вселяет уверенность в то, что иностранный язык теперь будет учиться быстрее и надежнее с преподавателями-филиппинцами. Очередное чудо теперь научит английскому и старого и малого, и середовича тоже научит. Наивная вера в то, что техническая инновация способна решить те задачи, которые могут быть решены исключительно самим человеком, является в большей степени проявлением психологического защитного механизма - всемогущим контролем.

Эгоцентрики не доверяют занятиям по Skype и он-лайн формату вообще, актуализируя таким образом ужас отрицания по территориальному признаку, т.е. отсутствие в первую очередь внутреннего доверия к самому себе и своим умственным способностям и потенциалу даёт у них проекцию (перенос) на внешнюю среду = недоверие к формату занятия по территориальному признаку. Внутренние размышления и вывод эгоцентрика такой: если мне преподаватель не доверяет находиться с ним/ней на одной территории, т.е. отрицает меня по территориальному признаку (= бракует мою генетическую линию), т.е. не доверяет мне, то как можно доверять и ему/ей вообще, включая, в частности, и ту учебную информацию, которую преподаватель собирается вкладывать в мою голову (= ведь голова, ум - это тоже своего рода "территория" = ментальное пространство). Коль отрицание идет извне, то нужно успеть осуществить отрицание первому - поэтому эгоцентрик устраняет эмоционально-травматический комплекс целиком = отказывается от он-лайн формата и предпочитает только занятия "вживую".

Если откинуть инфантильные иррациональные страхи самостоятельно принимать решения, трудиться и нести ответственность, и, как следствие, надеяться на всемогущий скайп, то останется только одно объективное преимущество Skype и аналогичных сервисов перед традиционными занятиями с преподавателем - дистанционная связь в режиме реального времени. Однако, это преимущество актуально, если именно "живое" общение с преподавателем невозможно в силу следующих факторов:

1) Вы не можете добираться до места проведения занятия;
2) Ваш преподаватель или собеседник находится в другом городе или стране;
3) Ваш эксклюзивный преподаватель по каким-либо своим соображениям ни у себя не принимает, ни к ученикам не выезжает, хотя, возможно, живет через дорогу от Вас.

ЧАСТЬ 3. АНАЛИЗ "МГНОВЕННОГО ЧУДА"  SKYPE

Теперь углубимся в суть вопроса.

1. В чем преимущества "живого" общения с преподавателем в сравнении с "суррогатным" скайповским? А как Вы считаете:

1.а. почему маленькому ребенку для его нормального эмоционального развития необходимо трогать руками и тискать именно живого хомячка или котенка, а не игрушечного?

1.б почему здороваются не только устно, но и рукопожатием?

1.в. почему дети не имеют мотивации к различным школьным видам деятельности: письмо, чтение, тренировка памяти и др.?

1.г. почему живой оркестр слушать более информативно и эмоционально, чем этот же оркестр записанный в формате mp3? Или почему оригинал картины всегда лучше ее репродукции на открытке? Или почему смотреть фильм на большом экране приятнее, чем на маленьком мониторе?

1.д. почему петь караоке гораздо "прикольнее", чем слушать профессиональное исполнение?

1.е. почему театр лучше кино, а неадаптированный Достоевский лучше Достоевского в комиксах?

1.ж. почему никакое словесное описание не даст полную информацию о вкусе фрукта или о мелодии?

1.з. почему одна и та же информация воспринимается хуже, если вы ее читаете, чем если бы ее вам рассказали?

Не уловили нечто общее во всех этих аналогиях? Это нечто есть сочетание трех факторов:

а) тип информации;
б) механизм восприятия того или иного типа информации;
в) прагматика восприятия информации, другими словами, ЧТО воспринимаем, КАК воспринимаем, и ПОЧЕМУ (ЗАЧЕМ) воспринимаем информацию.

а) По типу восприятия информация делиться на остенсивную (перцептивную), получаемую непосредственно от органов чувств, минуя логико-вербальную обработку (когда мы видим предметы, реагируем на действия и процессы, чувствуем прикосновения и вкус, слышим звуки и т.д.), и собственно логико-вербальную информацию. Оба типа тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга. По количеству энтропии (шума) информация может быть явной (энтропия минимизирована) и неявной (энтропия не минимизирована).

 б) Восприятие остенсивной информации происходит "автоматически", т.е. непроизвольно, потому что представляет собой древнейший инстинкт, который передается генетически. Это воспринимается как естественный, легкий и познавательный процесс. Процесс обработки логико-вербальной информации является относительно "молодым" эволюционным "завоеванием" нашего вида homo sapiens, он не "автоматизирован" и в большей своей части произволен, т.е. требует усилий для приобретения знаний и навыков, которые не передаются по наследству и являются результатом адаптации (= труда) каждого отдельного индивида к среде. По этой причине процесс восприятия логико-вербальной информации воспринимается как насильственный, трудный, непонятный и даже пугающий. Энтропия - "понятие" относительное - что для одного человека - шум, для другого - музыка; что для одного "китайская грамота", для другого - "открытая книга".

в) Прагматика - это не только интеллектуальная способность воспринять тот или иной объем и качество информации, но и психологическая установка воспринять информацию именно так, как это требует поставленная задача в создавшейся ситуации. Прагматика - это внутренней регулятор отношений между личным интересом (эго) и "средой обитания". Другими словами, мы не понимаем или не воспринимаем что-либо не потому, что мы реально это не можем постичь, а потому что не видим смысла в этом понимании. А чаще перетасовываем информацию так, как это выгодно (=менее травматично) нам. Если мы говорим о прагматике в коммуникативном смысле, то такая "реорганизация" информации происходит непроизвольно. Хорошие иллюстрации "прагматики в действии" можно увидеть в научно-популярных фильмах "Я и другие" (Россия), "Человеческие инстинкты. Воля к победе" (ВВС) и др.

Теперь вы можете сами ответить на все остальные вопросы. Если вы ответили на все вопросы, то знаете, как ответить не только на вопрос: Можно ли выучить английский через Skype?, но и Почему нельзя выучить английский через Skype? В психике человека можно условно выделить три основных уровня или способа/типа взаимодействия индивида со средой: Id, Ego, Super-Ego. Каждый следующий способ сформирован в более поздний период эволюции homo sapiens.

 


Щербаков Ю.Н. 2014 г.


Другие вопросы раздела
Что такое "качественные знания"?
Что лучше: курсы или репетитор?
Как выбрать репетитора?
Сколько "стоит" репетитор?
Где учить английский?
Почему английский язык нельзя выучить легко и быстро?
Можно ли выучить английский через Skype?
английский с репетитором