Английский язык с профессиональным репетитором в Екатеринбурге +79222049636
Учебные материалы
Вопросы и ответы

Качество обучения
Самообразование
Психология обучения
Методика обучения
Мифоскоп
Лингвистические вопросы
 

Как иностранный язык учить, не уча?
Как сделать так, чтобы иностранный язык за меня учил репетитор? ?
Какой репетитор лучше?

Самыми ВАЖНЫМИ качествами Вашего репетитора следует считать:
  • "Объемное" и гибкое мышление
    Наличие интеллектуального потенциала преобразовывать двумерный, плоский, объект (конкретную ситуацию) в многомерный, объемный, с учетом всех нюансов ситуации, позволяет разбираться в принципах и механизмах функционирования различных систем, будь то, образовательные, психологические, социальные, политические, любые. Это профессиональное качество помогает, преподавателю легко ориентироваться в хитросплетениях методик, учеников, их родителей, конкретных учебных задачах и т.д. Быть не рабом и заложником "учебной" ситуации, а управлять ее, быть ее вдохновителем и организатором.
  • Отличное знание всех аспектов языка
    Глубокое знание языка поможет выбрать и реализовать именно ту программу, которая нужна Вам, а не ту, по которой Ваш преподаватель может обучать. Кроме того, всем ученикам свойственно спрашивать: "А о чем здесь поется?", "А что здесь написано?", на эти вопросы Ваш репетитор должен отвечать подробно, т.к. они были вызваны вашим любопытством, а значит, ответы  легко запомнятся.
  • Глубокие теоретические знания и практические навыки педагогики, психологии и методики преподавания иностранных языков.
     Без этих базовых знаний и навыков Ваш преподаватель - совершенно беспомощный дилетант-любитель, которому уважающие себя люди не доверяются.
    • Опыт работы (см. ниже)
      Преподаватель должен не просто уметь исправить ошибку, а наводящими вопросами помочь ученику исправить ее самостоятельно. Ошибки нужно уметь предвидеть и знать все похожие структуры, которые ученик может спутать с изучаемой структурой. Опыт дает возможность устранить напряжение и скованность в отношениях, создать доброжелательную, легкую и рабочую атмосферу. Опыт дает преподавателю уверенность. Ученики не только перенимают выражения, которые использует преподаватель, но и копируют его стиль поведения и способы выстраивания отношений между различными людьми и умения управлять эмоциями. Во многом языковой барьер формируется у учеников, которые занимаются с "не говорящими преподавателями" - они просто перенимают речевую манеру поведения преподавателя, который сам не может высказать мысли на английском языке и "комплексует" по этому поводу. Кроме того, чтобы сделать уроки интересными, необходимо в меру "оживлять" и "разряжать" обстановку, а это приходит с опытом.
       

    • Гибкость мышления, креативность и высокая коммуникативная адаптивность
      Профессиональный преподаватель - это не "сухарь"  и не "дуб", а интересный собеседник и наставник, которому хочется во всем подражать. Чтобы Ваш преподаватель ни делал, он это должен делать с изюминкой.
       

    • Умение ясно излагать мысли
      Хороший преподаватель не говорит много, он говорит точно. Он умеет объяснять очень сложный материал так, что Вы сразу понимаете его и у вас не возникает дополнительных вопросов.
       

    • Умение создать и реализовать учебную программу с использованием новейших  технических средств обучения
      Профессиональный преподаватель учитывает конкретные потребности, способности, психотип, темперамент своих учеников и создает индивидуальные программы изучения иностранного языка. А также выбирает оптимальный режим прохождения учебного материала и его закрепления.
       

    • Умение устанавливать и поддерживать положительный эмоциональный контакт с учеником
      Это упрощает взаимопонимание, мотивирует, значит, и уроки будут интереснее и результативнее.

    • Авторитет
      Преподаватель должен вдохновлять учеников, быть во многом примером для них, или хотя бы вызывать уважение. Всего этого невозможно добиться, не обладая авторитетом в их глазах (здесь необходимо отличать подлинный авторитет от высокого самомнения).
       

    • Успех учеников
      Самым лучшим подтверждением качественной языковой подготовки, осуществленной преподавателем, является положительные результаты его учеников - успешное поступление в ВУЗ, отличная учеба, трудоустройство или текущая работа в иностранной фирме.

     

    Самыми НЕВАЖНЫМИ качествами Вашего преподавателя следует считать:

     

    маркированный список

    Опыт пребывания или проживания в стране изучаемого языка
    Следуя логике, выходит, что только тот врач хорошо лечит болезнь, который сам этой болезнью переболел. Согласитесь, что это не так (даже если не вспоминать о мужчинах гинекологах)! Также, постоянное пребывание в курилке института НЕ даст знаний вузовских предметов! Не нужно думать, что в обучении/изучении иностранного языка имеет место такой же принцип, а именно, если преподаватель выезжал за границу, то хорошо научит, ну, а если не был за границей, то нет. Тогда и любой носитель, который постоянно находится в языковой среде, должен бы прекрасно обучать своему языку, но чаще наблюдается обратный результат. [Подробнее по вопросу репетиторов-носителей ...]
    Как врачу, чтобы знать и уметь лечить болезнь, совершенно не обязательно ее болеть, так и педагогу, чтобы знать как обучать иностранному языку, совершенно не обязательно жить в «языковой среде».
     

    маркированный список

    Высокая стоимость
    За качество нужно платить.
     

    маркированный список

    Возраст, национальность, пол и т.п.
    Одни считают, что пожилые женщины более опытные, другие думают, что молодые люди самые-самые, третьи, что молоденькие девушки только вчера со студенческой скамьи спорхнувшие, четвертые, что умудренные сединами старцы, пятые, что ... . Одним словам, тот факт, что мнений столько, сколько людей, говорит о том, что эти критерии субъективные и никакого отношения к объективным качествам Вашего преподавателя не имеют.
     

    маркированный список

    Наличие оксфордского произношения и других внешних атрибутов и "понтов"
    В современном мире на смену "вечным" колхозно-деревенским ценностям давно уже пришли другие ценности - интеллектуальные способности самостоятельных и свободных личностей-граждан и высокие технологии. Преподаватель в этих условиях должен выполнять роль не робота (=раба), воспроизводящего "запись-программу", которую заложили в него в институте госстандартом для ликбеза народонаселения, а быть искусным менеджером, психологом и педагогом, способным создавать и реализовывать учебные программы любой сложности, потому что каждый ученик - это уникальная система, которая требует индивидуальной ювелирно-точной методико-психологической работы, и никакая готовая "апробированная" утвержденная "госприемкой" методика "на все сто" не сработает. Поэтому, если Вы "бракуете" преподавателя только из-за того, что у него нет "красивого" произношения или он не знает всего сленга, пословиц и шекспиризмов, то Вы отстали от жизни и пребываете в веке, где-то, XVIII-м - XIX-м. Такого же отсталого и дремучего преподавателя себе и найдете. Если говорить о произношении конкретно, то возмущения по поводу плохого произношения у преподавателя примерно то же самое, что негодование по поводу отсутствия у сотового телефона витого провода и диска номеронабирателя. Учитывая, что в естественной среде носители говорят на множестве диалектов и ценят индивидуальную "манеру" произношения "живого" человека, а не граммофонную пластинку, преподаватель обязан сформировать у своего подопечного всего лишь фонематический (смыслоразличительный) слух и произношение, и не более. А для этого совсем не обязательно владеть поставленной художественной речью.

    маркированный список

    Дурной запах изо рта и прочих мест
    ВСЕ люди без исключения пахнут. И реакция у разных людей на запахи - разная. Кто-то абсолютно не реагирует на дурные запахи, или даже, наоборот, находит их приятными, а кого-то воротит от дорогущего парфюма. Тем не менее, за то, что преподаватель нюхает своего ученика, тот платит ему деньги, а ученик ничего не получает за то, что нюхает своего преподавателя. Поэтому старайтесь принимать всяческие меры, чтобы не пахнуть дурно.

     

     

    По опыту работы репетиторов можно разделить на пять групп:

    1. Профессиональные преподаватели
    Преподаватели этой категории занимаются преподавательством на постоянной основе, но могут совмещать работу в языковых школах. Эта категория включает профессионалов имеющих постоянный контакт с носителями языка, и часто диплом не только лингвистического ВУЗа или факультета России, но и зарубежного колледжа. Такие преподаватели уже не участвуют в «смотринах» и «собеседованиях» – они «вне конкурса». Стоимость занятий с преподавателями такого уровня высокая, но при этом Вам гарантируется качество образования, поэтому с преподавателями этой группы чаще занимаются VIP: бизнесмены, банковские служащие, топ-менеджеры и т. п. Такие преподаватели очень дисциплинированны, качественно готовятся к каждому занятию, имеют гибкий график работы, могут заниматься с Вами в любое удобное для вас время, имеют большой опыт работы с различными категориями обучаемых, владеют отточенным педагогическим мастерством. В силу таких уникальных качеств они на "вес золота" и передаются «из рук в руки» и «по наследству».

    2. Преподаватели средних школ и ВУЗов
    Репетиторы этой категории специализируется на подготовке абитуриентов к сдаче экзаменов в школе и поступлению в ВУЗы. Эти репетиторы не могут заниматься в любое удобное для Вас время, потому что они отдают львиную долю своего времени образовательному учреждению.

     

    3. Преподаватели, получившие педагогическое образование, но не имеющие опыта работы по специальности
    Репетиторы этой группы, получив педагогическое или лингвистическое образование, по специальности не работали, но по какой-либо причине решили заняться репетиторством. К этой группе относятся также и преподаватели, которые занимаются репетиторством стихийно, не на постоянной основе.

    Репетиторы этой категории имеют мало опыта преподавания, соответственно, качество предлагаемых ими услуг ниже, чем у репетиторов из второй и первой групп, однако они могут предложить хорошее соотношение цены и качества.

    4. Студенты и выпускники ВУЗов
    Эта категория выгодна с финансовой стороны, но не подходит тем, кто ограничен временными рамками или требует качественную языковую подготовку. Студенты чаще всего работают с детьми, помогают выполнять домашние задания.

     

    5. Преподаватели-самородки и самоучки
    Часто эта категория очень выгодна с финансовой стороны. Иногда преподаватели-самоучки проводят занятия за "символическую" плату или даже бесплатно (хотя бывает и наоборот). Они используют учеников в качестве "подопытных кроликов" для апробации своих методик, или чтобы, готовясь к вашим занятиям, подтянуть свой английский. Классическим примером является великая авантюристка всех времен и народов Като Ломб  http://linguists.narod.ru/books/KatoLomb.zip 

    К этой категории также следует отнести всех имеющих дипломы пед.колледжей и вузов, которые не "обеспечены" реальными знаниями и педагогической профессиональной подготовкой.

     

    репетиторы качество опыт стоимость
    Первая группа

    +++

    +++ -
    Вторая группа + ++ -
    Третья группы +/- * - +
    Четвертая группа -/+ * -- ++
    Пятая группа - --- +++

     

    * +/- - скорее есть чем, нет

     * -/+ - скорее нет чем, есть

     


    Щербаков Ю.Н. 2014 г.


    Другие вопросы раздела
    Что такое "качественные знания"?
    Что лучше: курсы или репетитор?
    Как выбрать репетитора?
    Сколько "стоит" репетитор?
    Где учить английский?
    Почему английский язык нельзя выучить легко и быстро?
    Можно ли выучить английский через Skype?
    английский с репетитором