Английский язык с профессиональным репетитором в Екатеринбурге +79222049636
Учебные материалы
Вопросы и ответы

Качество обучения
Самообразование
Психология обучения
Методика обучения
Мифоскоп
Лингвистические вопросы
 

Как запоминать английские слова?

Отвечая на вопрос "Почему забываются английские слова?", я, по сути, уже ответил и на вопрос, как запоминать семантическую (знаковую, языковую) информацию: ее нужно включить в 1) свои 2) прагматические структуры, и в этом случае вам станет понятно, зачем нужна вся заучиваемая информация и какую конкретную функцию она будет выполнять для вас в будущем - сразу найдутся нужные методы, определится и время и место запоминания, и сам процесс запоминания станет происходить совершенно естественным, а не насильственно-противоестественным (зубрежка) или пассивно-вялотекущим (фобическим и ритуальным) способом.

Думаю, что самостоятельно, на любительском уровне, не получится решить главную часть задачи - перенести иностранные слова, выражения и т.п. из структур "чужой" в  структуры "свой" - для этого потребуется как квалифицированная помощь специалиста, так и ваша индивидуальная работа со своим эгоцентризмом (всемогущим контролем - психологическим базовым защитным механизмом, этаким телохранителем, который за вас решает, что в ваше сознание пропускать, что задерживать, а что пропускать в видоизмененной форме. Если хотите, то этого метафоричного "телохранителя" можете называть памятью, так как именно он распоряжается, что и как вы запомните/забудете.)

 

В качестве самого общего совета, не владея всей необходимой информацией о конкретном человеке, чтобы дать профессиональный исчерпывающий ответ на поставленный вопрос, могу предложить следующее: максимально снизить стрессовую составляющую, которая неизбежно будет иметь место при зубрежке иностранных слов, или ответов на вопросы при подготовке к экзаменам, или заучивании наизусть стихов по литературе и пр. Стресс возникает всякий раз, когда человек становится психологически уязвимым и незащищенным, т.е. осознает, но чаще даже и не осознает (эта психическая энергия разворачивается на бессознательном уровне, давая репрезентации на уровне сознания  и поведения в виде  страха, лени, агрессии и т.д.), что он лишен права выбора и насильно помещен в ситуацию, в которой он "жертва", а не "хищник". Если вам удастся создать такие устойчивые (повторяющиеся, монотонные) учебные ситуации для себя, в которых вы не "жертва", а "хищник"; вы психологически защищены; у вас всегда есть выбор, и вы не ограничены в своем праве выбирать - тогда демотивация запоминать новые слова сменится мотивацией и языковым творчеством, в такой конфигурации психологических защит обязательно захочется самореализоваться через речевую коммуникацию, необходимость учить слова списками или на карточках уйдет в прошлое, и вопрос Как запоминать английские слова и выражения? перестанет быть актуальным.

 

 

вопросы и ответы

На тему вопроса

И. Ю. Вухaлов
Самостоятельное изучение английского (Части 4-5)

 

Запоминание английских слов


Слова чаще всего многозначны. Определить точное значение слова можно лишь по контексту. Все возможные значения английского слова узнаются не столько с помощью англо-русского словаря, сколько благодаря большому языковому опыту. Сравнивать и усваивать значения слова лучше всего, если самостоятельно составить и выписать вместе ряд предложений, в которых одно слово принимает различные значения. Составлять списки значений слова вне контекста фразы - гораздо менее эффективно. Усвоить каждое новое английское слово можно, лишь различными путями сталкиваясь с ним - при чтении английских книг, слышании или самостоятельном употреблении устно или в письме.

Запоминать лучше не отдельные английские слова, а группу слов, если они образуют устойчивое словосочетание, часто встречающееся в английском языке. Это может быть короткая фраза или разговорный оборот, обозначающий законченную мысль. Такое словосочетание образует единицу речи, если слова в нем тесно связаны по смыслу. Говоря, мы используем не столько слова, сколько единицы речи - как в английском, так и в родном языке. Частое употребление единиц речи создает речевые штампы - строительный материал, без которого усвоение языка делается немыслимым.

Англо-русские словари. В начале самостоятельного изучения английского можно пользоваться и небольшими по объему англо-русскими словарями в 8-10 тысяч слов. Однако переходить к словарям большего объема нужно как можно раньше. Рабочий словарь должен содержать не менее 25-35 тысяч слов. Для серьезной же работы с английским языком необходимы большие англо-русские словари в 50-70 и более тысяч слов. Очень полезно просматривать и читать словари часто употребляемых английских слов, составленные на основе частоты употребления слов в английском языке. Вся лексика частотного словаря должна быть усвоена в первую очередь. Небольшой словарь носите с собой постоянно и заглядывайте в него в каждом случае при сиюминутно возникающем интересе.

Англо-английские словари. К ним следует переходить на более позднем этапе изучения английского языка. В толковых монолингвальных словарях объяснение значения слова дается на том же языке. Умение пользоваться толковым словарем погружает учащегося в глубины изучаемого языка и уменьшает роль родного как опоры, что ускоряет процесс обучения английскому языку. Значение слова, найденное по англо-английскому толковому словарю усваивается значительно лучше, чем при использовании словаря двуязычного англо-русского.

Увеличение словарного запаса английских слов


Хороший запас абсолютно необходим для основательного владения языком. Количество английских слов, которые нужно усвоить, зависит от поставленной цели. Минимальный уровень словарного запаса, достаточный для поверхностного общения - 1,5 тысячи общеупотребимых слов. Уровень, обеспечивающий сносные знания - 4-5 тысячи слов. Средний уровень владения языком - 8-10 тысяч слов, хороший уровень владения языком - 15- 17 тысяч слов, отличный уровень знания языка - 25-35 тысяч слов, превосходный уровень знания языка - 50 тысяч слов.

Запас слов может быть пассивным и активным. Пассивный запас состоит из слов, которые мы понимаем, когда слышим или читаем английский текст. Активный запас включает слова, которые мы можем самостоятельно правильно употребить в своей английской разговорной речи или в письме. Запас слов, как можно догадаться, должен быть преимущественно активным или постепенно из пассивного переходить в активный.

Как запомнить больше английских слов


1. Постоянно выписывайте в отдельную тетрадь слова, предназначенные для запоминания. Выписывать английские слова следует вместе с артиклем, это дает возможность не просто узнавать, но и активно использовать их.
 

2. Составляя списки для запоминания, очень полезно включать слова в короткие фразы и запоминать эти фразы целиком. Слово усваивается лучше всего, когда оно находится в окружении других английских слов. Включение во фразу особенно важно тогда, когда слово может принимать несколько разных значений. Каждая фраза должна иллюстрировать одно из значений конкретного слова. В идеале следует выписывать и само слово, и содержащее его предложение.
 

3. Полезно связывать пять-шесть новых английских слов в короткий текст и запоминать его целиком.
 

4. Нужно заучивать не все слова подряд, а лишь самые употребительные английские слова. Заучивайте то, что действительно напрашивается и может быть использовано вами в дальнейшем.
 

5. Смысл слова и правила его употребления заданы в его сочетаемости с другими словами в предложении. Обращайте внимание на данные в англо-русских и особенно в англо-английских словарях модели словоупотребления, устойчивые пары. ("Препятствия" надо изучать вместе с "преодолеть", "роль" вместе с "исполнять", "участие" с "принимать", "задание" с "выполнять" и т. д.). Заученные таким образом модели дают уверенность в правильном употреблении слова и помогают восстановить любую из частей словосочетания, не говоря уже о том, что невольно тренируют вашу английскую грамматику. Самостоятельно подыскивайте устойчивые пары и выписывайте их в рабочую тетрадь.
 

6. Слова и словосочетания выписывайте вместе с их управлением, т. е. с английским предлогом, артиклем, суффиксом, посредством которого английское существительное, глагол или прилагательное соединяются с другими словами.
 

7. Самые важные, постоянно употребляемые слова и фразы, как то: "спасибо", "пожалуйста", "я очень рад", "простите" и им подобные должны быть усвоены в самом начальном этапе. Такие единицы английской речи можно изучать прямо по русско-английскому разговорнику, где они приводятся в большом количестве.
 

8. После закрепления самой необходимой английской лексики, когда вы наберете около тысячи слов, потребуется дополнить ваш словарь такими оформляющими высказываниями, которые помогают связывать мысли в устной речи разговорного английского и делают ее более беглой. (Например: "действительно", "без всякого сомнения", "наверное", "скорее", "верно и то, что", "нужно сказать, что", "совершенно ясно, что" и т. д.) Такие обороты легко вмонтировать в английскую речь, от чего она делается более гладкой. Они же помогают выиграть время, чтобы не молчать, вспоминая нужное английское слово, или правильнее построить последующее высказывание. Заучивать такие модели нужно до полного автоматизма, постоянно пополняя их запас.
 

9. В случаях, когда слова английского языка похожи по написанию или звучанию, заучивайте их вместе, соединив в одну осмысленную фразу-это помогает "развести" их при воспроизведении. (Допустим, иностранцу, изучающему русский язык, требуется усвоить два слова - "примерный" и "премирный". Лучше всего их запомнить, если соединить в предложении "Очень примерные дети довольно премирно играют во дворе".)
 

10. На более поздних этапах можно перейти к планомерному пополнению словарного запаса. Например, составьте себе список из наиболее употребительных английских глаголов, а затем список всевозможных приставок. Соединяя приставку и какой-либо английский глагол в различных сочетаниях, вы целенаправленно сформируете целые структуры английской лексики. (Глаголы: - ходить, - быть, - менять, - ставить, - тереть, - мирить, - бывать, - жить, - нести, - влечь, - писать, - читать, -идти. Приставки: в-, на-, пере-, с-, за-, у-, вы-, из- и т. д.)
 

11. Не спешите отыскивать в русско-английском словаре забытое вами слово. Если вы сомневаетесь, проверьте свою память по англо-русскому словарю, а лучше по англо-английскому, это даст гораздо больший эффект.

Если в упражнении своим разговорным английским перед кем-либо вы забыли нужное слово - смело заменяйте его другим английским синонимом или описанием этого слова по его признакам. Это будет хоть и не точно то, что вы хотели сказать, но все же лучше, чем долго молчать.

 

 

вопросы и ответы

На тему вопроса

Собранная мною из интернетов солянка методов прямого механического запоминания, часто пугающе наивных - но эти грабли нужно знать, чтобы на них не наступать.


 

Способы запоминания английских слов

 

 "Традиционный"

На листе или в тетради выпишите в столбик 20-25 новых английских слов и единиц речи; слева - на английском языке, справа - их перевод на родной язык. Приступая к работе, дайте себе четкую установку запомнить все слова надолго или навсегда. Успех запоминания во многом зависит от сосредоточения внимания, старания, волевого усилия. Во время занятия концентрация внимания играет важнейшую роль. Такое состояние наступает не сразу, а через некоторое время, через так называемый "период врабатывания".

Внимательно, вдумчиво прочитайте весь список английских слов и их перевода построчно от начала до конца. Прочитайте список еще раз. Сделайте перерыв на 10 минут, займитесь чем-нибудь другим. Затем, закрыв левый столбик, постарайтесь по переводу восстановить вслух звучание и представить написание слова.

Если вначале это будет плохо удаваться, не думайте долго над каждым трудным словом, а переходите к следующему. Подойдя к концу списка, вновь сделайте 5-минутный перерыв и по окончании его опять прочитайте два раза подряд весь список английских слов и их перевода, отдельно заостряя внимание на тех словах, которые вы не смогли воспроизвести с первого раза. Опять прервитесь и затем вновь попытайтесь восстановить слова, как в первый раз. Проделывайте так до тех пор, пока не восстановите безошибочно все английские слова из списка.

При воспроизведении опирайтесь на слова русского языка, так как в этом случае вы увеличиваете свой активный запас, в то время, как при опоре на английские слова накапливается лишь пассивный запас слов. За один раз можно запомнить строго ограниченное количество слов. И следует четко помнить, что даже небольшое его увеличение ведет к резкому возрастанию забывания.

Чтобы увеличить объем запоминаемого материала, нужно делать как можно длиннее саму единицу информации: 5 фраз, содержащих по 5 новых английских слов в каждой, запоминаются значительно продуктивнее, чем 25 слов взятых в отдельности. Запомнив 10 фраз с пятью новыми словами в каждой, вы запоминаете не только 10 единиц информации, а фактически - сразу все 50 новых английских слов. Поэтому очень эффективно связывать слова в блоки-предложения и запоминать их целыми блоками.

После процесса запоминания надо непременно сделать паузу и разгрузить мозг от умственной работы. По окончании заучивания английских слов в памяти несколько часов идет неосознанное повторение. И если в этот период нагружать память запоминанием новой порции слов, то ранее изученное может стереться.

Также нет необходимости постоянно повторять английские слова сразу после заучивания, когда они уже усвоены. Это не эффективно: при таком повторении прерывается естественный цикл закрепления информации в памяти. Надо определить границы паузы, в течение которой нежелательно воспринимать новую информацию.

Наиболее эффективно повторение уже усвоенного материала только в промежутке времени не более 24 часов с момента его первичного запоминания. Если период увеличивать, то для закрепления потребуется уже большее количество повторений. Потому первое повторение выученного списка новых английских слов надо сделать через 7-10 часов, затем через каждые 24 часа. Всего необходимо повторить выученные слова 4 раза, т.е. по одному разу в день в течение четырех дней после заучивания.

При повторении гораздо полезнее воспроизводить слова в произвольном порядке, а не в том, в каком они были выучены первоначально.

Способы запоминания английских слов

 

 "Квази-подсознание"

 

Запоминание слов с опорой на подсознание является очень надежным способом, хотя и связано со значительными внутренними усилиями.

Составьте список новых английских слов для запоминания так, как это делается в традиционном способе, числом не более 20. Запоминание через подсознание проводится только перед сном. Максимально сосредоточьтесь на общей задаче запоминания, отключитесь от всего постороннего. Сильно напрягите свою волю и внимание. В этом состоянии несколько раз подряд прочитайте одно английское слово и его перевод, представьте это слово в уме как можно более ярко. В таком же напряжении сразу же повторите слово шепотом, затем еще раз про себя, с закрытыми глазами. После этого расслабьтесь на 15 секунд и переходите к следующему слову.

Таким образом вся информация переводится в подсознание. К моменту засыпания переключитесь на другие мысли и не думайте о запоминаемых словах. Утром все английские слова нужно повторить.

Способ следует практиковать определенное время, прежде чем вы не научитесь быстро добиваться описанного состояния. Выученные таким способом слова очень прочно сохраняются в памяти.

Способы запоминания английских слов

 

 "Фоновый"

 

Очень эффективный способ, но не может применяться в целом к комплексному изучению английского самостоятельно в силу своей механистичности.

Запишите на магнитофон 40-50 новых английских слов с переводом или текст, который необходимо усвоить. Прокручивайте запись как можно большее количество раз на уровне средней громкости. Вслушиваться в звучание совершенно не нужно, можно заниматься любой деятельностью - готовить обед, стирать, убирать или даже читать книги.

После большого количества повторов запись автоматически запечатлевается в вашей памяти (именно так, к примеру, непроизвольно запоминаются все слова песни на иностранном языке, которую мы постоянно слушаем).

В целом это продуктивный способ, но все же вы оказываетесь в течение длительного времени привязанными к магнитофону, хотя и не тратите специально времени на самостоятельное изучение английского. В данном случае слова или английский текст усваиваются чисто механически, без какой-либо активности со стороны учащегося, что является определенным недостатком этого способа.

Способы запоминания английских слов

 

 "Релаксация"

 

Запоминание слов с помощью скрытых ресурсов вашей памяти.

 

Запишите на магнитофон 80-100 новых английских слов или единиц речи с их переводом на родной язык - обязательно на фоне тихой, ненавязчивой, мелодичной музыки. Удобно сядьте, расслабьте мышцы и опустите голову. Постарайтесь ни о чем не думать. Постарайтесь вызвать у себя состояние приятной, легкой усталости и даже сонливости и слегка мечтательное, умиротворенное настроение, отрешитесь от своих повседневных забот. Включите магнитофон, но не концентрируйте на звучании своего внимания, пускай звуки сами по себе наполняют вашу голову. Проделывайте эту процедуру два раза в день, лучше всего сразу после пробуждения или непосредственно перед сном.

Невежественные авторы этого метода и считают, что результаты такого запоминания новых английских слов - более чем впечатляющие, так как в промежуточном состоянии между сном и бодрствованием снимаются барьеры внутреннего сопротивления и открывается доступ к скрытым ресурсам вашей памяти.

Обучение с расслаблением должно занимать 1/6 часть времени, отведенного в день на изучение английского языка, остальное время уделяется обычному этапу самостоятельного изучения английского. Занимаясь по часу в день, отведите на это по 10 минут утром и вечером. Со временем можно увеличивать количество английских слов, записываемых на магнитофон, доведя его до 500 слов за один сеанс.

Способы запоминания английских слов

 

 "Гипнотический"

 

(для ленивых)

 

Это способ обучения английскому языку во время сна. Для этого способа вам потребуется постоянный помощник.

Запишите на магнитофон 35-50 английских слов или коротких фраз, подлежащих запоминанию, с переводом их на родной язык. Перед сном прочитайте медленно два раза эти слова с листа, затем ложитесь, включайте магнитофон, прослушайте запись два раза, не сосредоточиваясь на ней, но повторяя слова вслед за магнитофоном. Выключайте магнитофон и засыпайте. Ваш помощник должен прокрутить запись еще несколько раз в течение первых 40 минут после вашего отхода ко сну на все уменьшающейся громкости. (Где только такого помощника взять? Хотя в теории в этом может помочь и компьютерная программа, которая будет запускать и закрывать скажем Winamp некоторое число раз и затем выключать компьютер. Скажем при некоторой модификации с этим могла бы справиться "Программа-диспетчер запуска задач по времени "Runner" Леонида Панова).

Утром, перед пробуждением, этот процесс повторяется в обратном порядке. За полчаса до пробуждения магнитофон тихо включают, с каждым разом громкость проговариваемого текста постепенно увеличивают. Через полчаса магнитофон уже как-бы будит вас. Проснувшись, не вставайте с постели, пока запись не закончится, слушайте ее с закрытыми глазами.

Таким способом за 20 сеансов усваивается до 100 новых слов и оборотов, что в 4-6 раз больше, чем при традиционных способах запоминания английских слов.

Способы запоминания английских слов

 

 "Моторномышечный"

 

Сопоставление новому английскому слову реального предмета и его изучение. Применить, естественно, можно не ко всем словам, но ко многим.

В этом способе процесс запоминания слова необходимо сочетать с восприятием предмета, который обозначает конкретное английское слово, и с манипулированием этим предметом. (Например, запоминая слово "candle", возьмите в руки настоящую свечу, ощупайте, исследуйте, наконец, зажгите ее. Заучивая слово "tear", безжалостно разорвите перед собой лист бумаги и вдобавок поплачьте над ним, что теперь нельзя сходить с ней в туалет). Повторите свои действия несколько раз с одновременным проговариванием слова.

Важно не только представить себе действие, но и самостоятельно совершить его. По меньшей мере попытайтесь соединить при запоминании новое английское слово с жестом, который ему соответствует. В данный процесс вовлекается моторная память или память на движения, которая развита у многих людей и почему бы ей не нести свою долю нагрузки при самостоятельном изучении английского языка. Имитируйте деятельность, сосредоточившись в большей степени на ней, чем на английском слове, которое ее описывает. Проговаривание слова при этом, тем не менее, обязательно.

Способы запоминания английских слов

 

 "Образный"

 

Этот способ основан на непроизвольной памяти - на том, что слова запоминаются сами, без усилий и без специально поставленной цели запомнить их.

Для этого каждое английское слово должно иметь яркую отличительную совокупность меток, т. е. должно быть включено в оригинальную образную структуру. Слово должно быть лишено однородности с другими, и тогда оно запоминается без нашего активного участия. Для успешного запоминания надо создавать яркие, красочные, интересные сюжетные картинки, но не застывшие, как фотографии, а включающие в себя действие и движение.

В этом способе запоминание слова не есть самоцель, а становится итогом усилий по созданию в уме образной картинки, которая включает в себя и значение нового английского слова, и его звучание. Все картинки должны быть динамичными, подвижными. Целью же будет само создание картинки в воображении.

Вначале к английскому слову подбирается сходное по звучанию русское и в строчку записывается:
само английское слово - похоже звучащее русское слово - и настоящий перевод.
Например: английское слово "Snack" - "снег" - легкая закуска.

Постараемся придумать картинку, пусть даже лишенную нормальной логики, но соединяющую в себе образы "снега" и "легкой закуски". Отношения между словами должны быть необычными, нелогичными и содержать в себе компонент движения.

Итак: представьте, что вы входите в кафе, подходите к стойке и спрашиваете у бармена какую-либо легкую закуску. Он открывает позади себя холодильник и подает вам тарелку, на ней сверху толстым слоем лежит снег, который тут же, на ваших глазах начинает таять, обнажая аппетитную еду.

Особое внимание обратите на процесс движения, действия, так как статичная картинка быстро исчезает из памяти, в то время как динамичная, которая будет соответствовать запоминаемому английскому слову, хранится неограниченное время. Количество слов, запоминаемых таким образом, за один раз не должно превышать 25.

В нашем примере благодаря созданной структуре слово "Snack" - через слово "снег" - приводит нас к слову "легкая закуска" и наоборот. Таким образом, основные усилия направляются на создание самой структуры связывания двух слов, а запоминание осуществляется как бы мимоходом, непроизвольно.

Операции с образами, их "сплавление", на первых порах вызывают затруднения, кажутся искусственными и надуманными. На самом же деле в них реализуется нетрадиционный подход, задействующий гибкость и нестандартность вашего мышления. Ассоциирование должно быть максимально творческим процессом, который обязательно осуществлять самостоятельно.

Научившись созданию картинок на отдельных словах, можно переходить к укрупнению единиц запоминаемой информации. Для этого надо взять любую сюжетную картинку из журнала или газеты, лучше динамичную по характеру. Необходимо хорошо запомнить ее содержание зрительно, затем выписать названия всех представленных на ней предметов в английском и русском варианте и рядом с ним подобрать ассоциацию по звучанию на родном языке. После этого для каждого слова надо создать образную картинку-структуру, как было указано выше. Так мы вместо, скажем, 10 не связанных друг с другом слов запоминаем 10 не связанных друг с другом картинок, по 7-10 слов в каждой, что в итоге дает нам прирост словарного запаса до 70-100 слов в день.

Поначалу информация, запечатленная таким образом, извлекается не мгновенно, и для этого требуется некоторое усилие, но через определенное время образуется навык, и необходимое к воспроизведению английское слово "всплывает" практически моментально. Это происходит ближе к 5-й тысяче слов, а у многих и гораздо раньше.

В целом надо стремиться, чтобы каждый образ получал как можно больше конкретных красочных характеристик и качеств, чтобы он был хорошо известен вам и встречался в повседневной жизни. Это позволит "индивидуализировать" всю структуру и сделать ее не похожей на другие. Тогда при вспоминании слова не будет никаких ошибок из-за перепутывания структур.

Способы запоминания английских слов

 

 "Разбивочно-сочетательный"

 

Английское слово, в зависимости от количества слогов в нем, разбивается на две или три части. Для каждой части подбирается сходное с ней по звучанию начало русского слова, при этом не слишком важно, каким будет его смысл. Затем эти русские слова соединяются в одной осмысленной фразе. Желательно, чтобы они находились рядом друг с другом. Конец фразы обязательно должен содержать перевод целого английского слова, которое мы хотим запомнить.

Например:
английское слово tusk - клык, бивень.
(ТАСКает слон стволы(столы:) на БИВНЯХ)

английское слово sinister - зловещий.
(СИНИЙ туман распроСТЕРся над полем, ЗЛОВЕЩИЙ)

английское слово perilous - опасный.
(Лестница без ПЕРИЛ - ОПАСНАЯ]

Не беда, если предложение выйдет несколько корявым. Главное, чтобы оно несло в себе смысловую нагрузку. Чем оригинальнее будет придуманная фраза, тем больше шансов ее запомнить.

Предпочтительно, чтобы русские слова соседствовали и чтобы интересующий нас слог был в русском слове первым либо же стоял под ударением, хотя запоминание осуществляется и тогда, когда эти условия не соблюдаются: память все равно выхватывает из фразы нужные слоги.

Способы запоминания английских слов

 

 "Запоминание связанного текста"

 

Запоминание целых блоков текстов очень хорошо тренирует память при самостоятельном изучении английского языка. И при кажущейся на первый взгляд бессмысленности этого действия, тем не менее положительно сказывается на том сколько и как быстро и надолго вы впоследствии будете запоминать новые английские слова.

При запоминании связанного текста на английском языке основную роль играет уже не образная, а смысловая, словесно-логическая память.

Надо внимательно прочитать английский текст, чтобы в нем не оставалось ничего непонятного. Затем требуется проанализировать его и выделить в нем несколько основных частей. Каждую часть необходимо озаглавить, подобрав для этого ключевое слово, и далее логически связать ключевые слова между собой в цепочку, ясно осознавая их последовательность.

Текст учится частями, которые затем связываются друг с другом посредством ключевых слов, и восстанавливается при воспроизведении с опорой на них. Вначале связанные тексты следует учить в объеме не более половины страницы. После образования навыка проработки и анализа можно учить и несколько страниц подряд.

 

Щербаков Ю.Н. 2014 г.


Другие вопросы раздела
Что такое языковые способности?
Почему страшно говорить по-английски?
Почему забываются английские слова?
Как запоминать английские слова?
Почему наступает момент, когда хочется бросить учить английский?
Для чего нужен учебник?
Кто такой наивный лингвист и что такое наивная лингвистика?
Какова роль английского языка в жизни школьников?
Что такое содержание информации?
В чем особенность мышления наивного лингвиста?
Что такое мотивация и почему она куда-то исчезает?
Вина ли это учителей, что они не могу заинтересовать учащихся?
английский с репетитором