Английский язык с профессиональным репетитором в Екатеринбурге +79222049636
мифология и образование Качество обучения
Самообразование
Психология обучения
Методика обучения
Мифоскоп
Лингвистические вопросы

Вопросы раздела

Что такое языковые способности?
Почему страшно говорить по-английски?
Почему забываются английские слова?
Как запоминать английские слова?
Почему наступает момент, когда хочется бросить учить английский?
Для чего нужен учебник?
Кто такой наивный лингвист и что такое наивная лингвистика?
Какова роль английского языка в жизни школьников?
Что такое содержание информации?
В чем особенность мышления наивного лингвиста?
Что такое мотивация и почему она куда-то исчезает?
Вина ли это учителей, что они не могу заинтересовать учащихся?
Что такое языковые способности?

Вопросы:

Что такое языковые способности?
Может ли любой человек выучить иностранный язык?

 

Приложения и дополнительный материал:

статья Статья Кто такой наивный лингвист?
   

Каждый психически здоровый человек обладает врожденными языковыми способностями - неотъемным свойством человеческого мозга. К 5 годам заканчивается формирование языковой компетенции (linguistic competence) - нормы родной грамматики усваиваются и приобретается важное качество - умение создавать и отличать правильное высказывание от неправильного. [Подробно о языковой компетенции  здесь] 

До этого возраста дети совершают разнообразные ошибки. Они могут сказать" 5 годов" по аналогии с сочетаемостью "3 года"; "водиннадцатиром"  по аналогии с "впятером"; "балабок" вместо "колобок"; "дедушка сказала"; "лиса сказал" и др. К младшему школьному возрасту ребенок уже владеет нормами родной грамматики или, другими словами, имеет сформированную языковую компетенцию.

Дальше языковая компетенция отшлифовывается индивидуальным языковым опытом (linguistic proficiency): одни люди будут продолжать допускать ошибки в ударениях (звонит, тортами, бантами), употреблении и сочетаемости слов ("одеть пальто", "где пианина", "не хватает двести копеек", "с пятого по шестой века", "в двухтысяча втором году","оплатить за проезд") и их речь может страдать "синтаксическим параличом" ( "Он, короче..., сказал там..., ну вот"); другие не будут допускать таких ошибок. Но уже НИКТО из подростков и взрослых не скажет "двадцать один студентов", "дверь не хлопать".

 

Период формирования  (лет, в среднем)

 

0-5 Родной язык Языковая компетенция
5-25 Языковой опыт

 

Как видно из таблицы, на усвоение родного языка затрачивается немало времени активной языковой практики. У ребенка только 5-6 лет формируется нормативная часть родной грамматики, и еще примерно столько же требуется на приобретение основного объема языкового опыта.

 

Если начать изучение чужого языка в 5-6 лет и позже, когда формирование языковой компетенции родного языка уже завершилось, то любой иностранный язык будет усваиваться исключительно через систему родного языка. Это явление называется языковой интерференцией - влияние родной грамматики на чужую.

 

Мнение, что чем взрослее человек, тем труднее ему "даётся" иностранный язык, не научно. С точки зрения языковых способностей подросток и пожилой человек находиться в равных условиях - у них ОДИНАКОВАЯ языковая компетенция и ОДИНАКОВЫЙ механизм усвоения чужого языка через языковую компетенцию родного. А вот жизненный опыт, кругозор, мотивация, свойства памяти, дисциплинированность и некоторые другие характеристики у разных детей и взрослых различны, но это уже педагогические и методологические аспекты обучения иностранным языкам.

Языковые способности есть у каждого человека, и любой человек, не имеющий речевых дисфункций (афазий), может выучить иностранный язык, усваивая его через систему родного языка


Оставить комментарий

английский с репетитором