Английский язык с профессиональным репетитором в Екатеринбурге +79222049636
мифология и образование Качество обучения
Самообразование
Психология обучения
Методика обучения
Мифоскоп
Лингвистические вопросы

Вопросы раздела

Можно выучить английский без домашних заданий?
Какие существуют методики изучения иностранного языка?
Какая методика самая лучшая?
Какой учебник самый лучший?
Какой словарь самый лучший?
Какой язык учить: британский или американский?
Какой аспект языка нужно учить?
Как часто нужно заниматься английским?
Нужна ли фонетика для аудирования?
Какая методика самая лучшая?

Вопросы:

Как выбрать методику изучения иностранного языка?
Какая методика самая лучшая?

 

Приложения и дополнительный материал:

статья Статья Кто такой наивный лингвист?
статья Статья Что такое мотивация и почему она куда-то исчезает?
   

Сразу разочарую тех, кто думает, что иностранный язык можно выучить за две недели, или за месяц, или методом И. Давыдовой, или методом 25-го кадра, или по танцевально-вокальной методе, или по мега-гипер-супер авторской методике профессора или академика N! Если бы это было на самом деле возможно, то не было бы ни специальных школ с углубленным изучением иностранных языков, ни институтов иностранных языков, ну и, конечно, репетиторство отсутствовало бы как явление. Была бы только методика "три притопа и два прихлопа" и вся страна... да что страна... ВЕСЬ МИР бы выучил все существующие иностранные языки за месяц - по три разноструктурных языка за день! Но этого, почему-то, не происходит... Значит, здесь не все так просто и однозначно.

К сожалению, как и в любой другой сфере, в области обучения иностранным языкам много авантюристов, шарлатанов и просто нечестных людей, которые достали из недр профессиональной терминологии броское слово "методика", размахивают как флагом, заманивая все новые и новые жертвы, а точнее их деньги. Они ответственны и за то, что обычный методологический термин стал означать "панацею от интеллектуального труда" для не совсем трудолюбивых учеников.

На самом деле "методика" - это 1) наука о методах преподавания и 2) совокупность методов обучения, а "метод" - это самый обычный "прием". Вот и получается, что "методика" - это способ организации приемов обучения, т.е. то, как специалист-преподаватель объясняет, закрепляет и проверяет качество усвоенного материала, учитывая поставленные задачи, характеристики обучаемых и т.д. и т.п. Это напоминает монтаж кинофильма из отдельных сцен.

 Методика НИКАК не связана с такими "находками" чудодеев как:
- неоправданное сокращение учебного материала, чтобы его можно было усвоить за две недели или месяц; или, наоборот, неоправданное сокращение времени при обычном объеме учебного материала. Конечно, такую "методику" можно разрекламировать и даже книжку напечатать, но выучить язык за такой короткий период нельзя. Чудес-то не бывает!
- изучением только одного аспекта иностранного языка, например, чтения, письма или простого заучивания слов и фраз (25 кадр) и т.п. Тогда и назвали бы "Метод такой-то такого-то запоминания английских слов".
- харизмой конкретного преподавателя, который свою харизматичность выдает за авторскую методику. У самого рядового преподавателя, который работает строго "по науке", т.е. по традиционной методике, Вы будете знать и уметь намного больше, чем Вы вынесете с завлекательно-увлекательнейших представлений фонтанирующего остроумием и поражающего эрудицией и жизненным опытом "преподавателя".

Методика - это не "вещь в себе", и она не может быть хорошей или плохой; она может соответствовать или не соответствовать конкретным учебным задачам и особенностям учеников. Методику определяет и реализует специалист-преподаватель, которого выбираете Вы.

английский с репетитором