Английский язык с профессиональным репетитором в Екатеринбурге +79222049636

Учебные материалы
Вопросы и ответы

Качество обучения
Самообразование
Психология обучения
Методика обучения
Мифоскоп
Лингвистические вопросы
 

Как выучить иностранный язык быстро?
Сколько нужно времени, чтобы выучить английский язык?
Что влияет на качество и скорость приобретения знаний и навыков иностранного языка?

Заметных результатов можно добиться и через три месяца, а иногда и три года мало. Все факторы определяющие скорость усвоения информации, и не только иноязычной, можно разделить на объективные и субъективные. К объективным следует отнести качество стартовых знаний и навыков, цели и задачи учебной программы, объем времени, систематичность прохождения материала. К субъективным относятся мотивация, стрессоустойчивость, воля, интеллект. Причем последний фактор является детерминирующим, т.е. определяющим успешность всех остальных субъективных факторов.

Теперь подробно о каждом факторе.   В одном фильме прозвучала меткая фраза: "Даже если девять беременных женщин собрать вместе, ребенок все равно через месяц не родится." Другими словами, существует совершенно определенное количество времени необходимое для усвоения лингвистического, культуро-коммуникативного и социально-языкового материала. Можно, конечно, заниматься у пяти репетиторов, иметь дома библиотеку книг и склад компьютерных программ по английскому языку, но и через года обучения с трудом связывать три слова, а если и связывать, то лучше бы и не делать этого: что ни слово - то ляп; а можно по словарику и грамматическому справочнику самостоятельно за месяц добиться приличного разговорного уровня. Скорость приобретения знаний и навыков иностранного языка определяют такие факторы:

Мотивация ("интересно", "хочется", "нужно") Мотивация (внутренняя) - это эмоционально-бессознательный фактор, который может ускорить, замедлить или прекратить обучение и лишь отчасти влияет на качество знаний и навыков.

Почему эмоционально-бессознательный (= аффективный)? Потому что мотивация возникает неконтролируемым волей (непроизвольным) эмоциональным импульсом на раздражитель. Увидел ребенок яркую, но бесполезную игрушку, и будет кататься по полу супермаркета, и придется ее купить, так сильна его эмоциональная реакция. А вот учебник с формулами и таблицами на серой бумаге никак не мотивирует.

Так как мотивация - эмоция, и НЕ может длится долго, поэтому она не является определяющим фактором (детерминантой), на которой можно выстраивать "деловые отношения" с иностранном языком. Сегодня у вас хорошее настроение, "высокая" мотивация - вы на занятие пришли и активно усваиваете материал, завтра у вас неважное настроение - мотивация низкая, и вместо английского вы решили заняться другим делом, к которому у вас сегодня больше мотивации. Вы заложник своих "мотиваций" и настроений. Когда на вступительной беседе мне говорят, что английский такой красивый язык, и так на нем хочется говорить, то я уже знаю, что человека привлекает внешняя развлекательная сторона, и дальше одного-двух занятий дело не пойдет. Такой уж срок годности у мотивации. Она не позволяет принять изучение языка как работу да еще такую, за которую не платят, а скорее даже наоборот!

Другое дело мотивация внешняя (объективная) - она описывается словом НУЖНО и берет начало не в аффекте, а в эмоционально-сознательном. Это когда человек осознает, что ему иностранный язык нужен для конкретных прикладных задач, и понимает, что нужно трудиться, чтобы овладеть знаниями. Эмоции в данном случае меняют знак на противоположный. Эйфорию сменяет апатия, раздражительность, негодование и другие не совсем приятные эмоции.

Щербаков Ю.Н. 2012 г.

 

 


английский с репетитором