Английский язык с профессиональным репетитором в Екатеринбурге +79222049636
мифология и образование Качество обучения
Самообразование
Психология обучения
Методика обучения
Мифоскоп
Лингвистические вопросы

Вопросы раздела

Как выучить английский БЫСТРО?
Может ли иностранец научить своему языку?
Может ли языковая среда научить иностранному языку?
Почему живут мифы о 25-м кадре и "скрытых" сигналах?
Что такое фолк-лингвистика?
Сколько слов нужно знать, чтобы знать английский?
Могут ли путешествия научить иностранному языку?
 
Как выучить иностранный язык быстро?

Вопросы:

Как выучить иностранный язык быстро?
Сколько нужно времени, чтобы выучить английский язык?
Что влияет на качество и скорость приобретения знаний и навыков иностранного языка?

 

Приложения и дополнительный материал:

статья Статья Кто такой наивный лингвист?
статья Статья Что такое мотивация и почему она куда-то исчезает?
   

Заметных результатов можно добиться и через три месяца, а иногда и три года мало. Все факторы определяющие скорость усвоения информации, и не только иноязычной, можно разделить на объективные и субъективные. К объективным следует отнести качество стартовых знаний и навыков, цели и задачи учебной программы, объем времени, систематичность прохождения материала. К субъективным относятся мотивация, стрессоустойчивость, воля, интеллект. Причем последний фактор является детерминирующим, т.е. определяющим успешность всех остальных субъективных факторов.

Теперь подробно о каждом факторе.   В одном фильме прозвучала меткая фраза: "Даже если девять беременных женщин собрать вместе, ребенок все равно через месяц не родится." Другими словами, существует совершенно определенное количество времени необходимое для усвоения лингвистического, культуро-коммуникативного и социально-языкового материала. Можно, конечно, заниматься у пяти репетиторов, иметь дома библиотеку книг и склад компьютерных программ по английскому языку, но и через года обучения с трудом связывать три слова, а если и связывать, то лучше бы и не делать этого: что ни слово - то ляп; а можно по словарику и грамматическому справочнику самостоятельно за месяц добиться приличного разговорного уровня. Скорость приобретения знаний и навыков иностранного языка определяют такие факторы:

Мотивация ("интересно", "хочется", "нужно") Мотивация (внутренняя) - это эмоционально-бессознательный фактор, который может ускорить, замедлить или прекратить обучение и лишь отчасти влияет на качество знаний и навыков.

Почему эмоционально-бессознательный (= аффективный)? Потому что мотивация возникает неконтролируемым волей (непроизвольным) эмоциональным импульсом на раздражитель. Увидел ребенок яркую, но бесполезную игрушку, и будет кататься по полу супермаркета, и придется ее купить, так сильна его эмоциональная реакция. А вот учебник с формулами и таблицами на серой бумаге никак не мотивирует.

Так как мотивация - эмоция, и НЕ может длится долго, поэтому она не является определяющим фактором (детерминантой), на которой можно выстраивать "деловые отношения" с иностранном языком. Сегодня у вас хорошее настроение, "высокая" мотивация - вы на занятие пришли и активно усваиваете материал, завтра у вас неважное настроение - мотивация низкая, и вместо английского вы решили заняться другим делом, к которому у вас сегодня больше мотивации. Вы заложник своих "мотиваций" и настроений. Когда на вступительной беседе мне говорят, что английский такой красивый язык, и так на нем хочется говорить, то я уже знаю, что человека привлекает внешняя развлекательная сторона, и дальше одного-двух занятий дело не пойдет. Такой уж срок годности у мотивации. Она не позволяет принять изучение языка как работу да еще такую, за которую не платят, а скорее даже наоборот!

Другое дело мотивация внешняя (объективная) - она описывается словом НУЖНО и берет начало не в аффекте, а в эмоционально-сознательном. Это когда человек осознает, что ему иностранный язык нужен для конкретных прикладных задач, и понимает, что нужно трудиться, чтобы овладеть знаниями. Эмоции в данном случае меняют знак на противоположный. Эйфорию сменяет апатия, раздражительность, негодование и другие не совсем приятные эмоции.

английский с репетитором