User Tools

Site Tools


psylinguistics:blog:2014-10-29-101847

гипер-/гипонимические отношения/связи (проформа vs. метонимия)

Вопросы:

1. Какие гипер-/гипонимические отношения/связи между: люди, машины, роботы, женщины, дети, мужчины, они, Ивановы, Sony, Петровы, автомобили, iPod-ы, жигули? ← Изобразите схемой-гипер-/гипонимическим деревом.
2. Что есть проформы в п.1?
3. Чем проформа отличается от метонимии с т.з. (= точки зрения) гипер-/гипонимических отношений/связей и языковой компетенции (языка) -:- языкового перформанса (речи)?
4. Что есть метонимического в гипер-/гипонимических отношениях/связях?

Discussion

GrishaGrisha, 2014/10/30 21:05

1)hyper-hypo.jpg

2) Они-проформа=люди;мужчины,женщины;Ивановы,Петровы;дети.Так же люди-профрма=мужчины,женщины.
По аналогии мужчины, женщины-проформа=Ивановы,Петровы. И Ивановы, Петровы-проформа=дети.
Машины-проформа=автомобили,роботы. Автомобили,роботы-проформа-Жигули,Sony,IPod.
3) Проформа устраняет двусмысленность, может так же придать двусмысленность.Метонимия же сжимает информацию в рамках одной смысловой структуры.
4) Проформа может иметь метонимический механизм.Например: Они-могут быть и Люди,Мужчины/Женщины,Ивановы/Петровы,дети всё это одна смысловая структура.

Yuri ScherbakovYuri Scherbakov, 2014/10/31 21:50

А от карточки “они” вправо не должно быть стрелки к карточке “машины”?

GrishaGrisha, 2014/11/02 08:06

i011.radikal.ru_1411_1d_d9e2bcf3264c.jpg

GrishaGrisha, 2014/11/02 08:17

2)Тогда, они проформа=Люди/Мужчины,Женщины/Ивановы,Петровы/Дети; они проформа=машины/автомобили,роботы/Жигули,sony,IPod.

Yuri ScherbakovYuri Scherbakov, 2014/11/02 08:47

Теперь верно: они - гипероним и для люди и для машины = т.е. от они идет две ветки гипонимов.

Доп. Вопрос:

роботы - это проформа для чего?

GrishaGrisha, 2014/11/02 09:13

роботы-гипоним машин. Ведь машины-это не только автомобили, а так же ЭВМ, эл. трансформатор, ускоритель заряженных частиц итд.

Yuri ScherbakovYuri Scherbakov, 2014/11/02 09:21
роботы-гипоним машин

а т.з. проформы

GrishaGrisha, 2014/11/02 09:36

Роботы-проформа машин..?

Yuri ScherbakovYuri Scherbakov, 2014/11/02 11:43

Наоборот. Какого типа такая проформа?

Доп. Вопрос:

Какая корреляция между проформой и гиперонимом?

GrishaGrisha, 2014/11/02 12:18

Машины–>проформа роботы.–>машины гипероним для работов,а роботы это гипоним по отношению к машинам.
Доп. Вопрос:
Какая корреляция между проформой и гиперонимом?
Гипероним-это верхушка “айсберга” включает в себя все проформы.?

Yuri ScherbakovYuri Scherbakov, 2014/11/02 19:44
Гипероним-это верхушка “айсберга” включает в себя все проформы.?

так гиперонимов будет столько, сколько уровней, а самый верхний гипероним, верно, будет гиперонимом для всех низлежащий уровней.

GrishaGrisha, 2014/11/02 20:29

Тогда, они–> гипероним люди,значит они-это проформа людей.–>Они,люди–>проформа мужчины,женщины итд.

Yuri ScherbakovYuri Scherbakov, 2014/11/02 20:46

Верно.

Доп. Вопрос:

Как эквивокация коррелирует с проформой того или иного уровня?

GrishaGrisha, 2014/11/02 21:12

Люди-это проформа мужчины/женщины–>эквивокация.Мужчины/женщиныэто проформа Ивановы,Петровы–>эквивокация.–> Эквивокаций будет столько,сколько уровней.

Yuri ScherbakovYuri Scherbakov, 2014/11/02 22:12
Эквивокаций будет столько,сколько уровней.

Приведи примеры.

GrishaGrisha, 2014/11/03 09:23

Они–>эквивокация, под они может подходить любое из нижних уровней.Они–>Люди–>Мужчины/Женщины–>Ивановы,Петровы–>Дети.

Люди–>эквивокация, под люди может подходить любое из нижних уровней.Люди–>Мужчины/Женщины–>Ивановы,Петровы–>Дети.

Мужчины/Женщины–>эквивокация, под Мужчины/Женщины может подходить любое из нижних уровней. Мужчины/Женщины–>Ивановы,Петровы–>Дети.

Yuri ScherbakovYuri Scherbakov, 2014/11/03 12:38

А в предложении/контексте примеры можно?

GrishaGrisha, 2014/11/03 13:27

1.Дети сломали окно в классе. Они расстроились.Тут есть эквивокация. Под они подходят дети,родители,учителя итд…
2. Они играли в классе в футбол и сломали окно. Дети расстроились. Тут есть эквивокация. Под они могут подходить: дети, которые расстроились;или другие дети из другого класса.

Yuri ScherbakovYuri Scherbakov, 2014/11/03 14:24

1. А если так: Дети сломали окно в классе. Они рассыпались.?

Здесь сколько гипер-гипонимических уровней?

GrishaGrisha, 2014/11/03 19:28

Тут под они не подходит окно по роду,а дети подходят.Ну как дети могу рассыпаться?

Yuri ScherbakovYuri Scherbakov, 2014/11/03 19:46

А так: Дети сломали окна в классе. Они рассыпались.?

Ну как дети могу рассыпаться?

разбежаться врассыпную

GrishaGrisha, 2014/11/03 19:59

разбежаться врассыпную
Значит: они-гипероним для детей, а дети-гипоним для они.
А так: Дети сломали окна в классе. Они рассыпались.?
Под они подходит : окна и дети.Есть эквивокация.
Они-гипероним для окон и дети.

Yuri ScherbakovYuri Scherbakov, 2014/11/04 00:36
Они-гипероним для окон и дети.

гипероним одного уровня?

GrishaGrisha, 2014/11/04 08:47

Получается нет.

Yuri ScherbakovYuri Scherbakov, 2014/11/04 11:11

Так нужно все уровни показать, типа: они - физ. предметы - живые существа - люди - взрослые - дети и аналогично с окнами

GrishaGrisha, 2014/11/05 11:24

Yuri ScherbakovYuri Scherbakov, 2014/11/06 09:37

Гриша, нужно двумя параллельными ветвями изобразить, чтобы увидеть уровни

GrishaGrisha, 2014/11/09 12:23

s05.radikal.ru_i178_1411_94_e7c25e897b4e.jpg

GrishaGrisha, 2014/11/09 12:26

Они-гипероним для окон и дети.Гипероним одного уровня?
Исходя из схемы, они не явл. гиперонимом одного уровня для окон и детей.

Yuri ScherbakovYuri Scherbakov, 2014/11/11 11:00
они не явл. гиперонимом одного уровня для окон и детей.

Верно и как это сказывается на эквивокации в случае с Дети сломали окна в классе. Они рассыпались.
?

GrishaGrisha, 2014/11/11 16:17

Верно и как это сказывается на эквивокации в случае с Дети сломали окна в классе. Они рассыпались?
Люди,мужчины,женщины,ивановы,петровы,дети,машины,окна,автомобили,роботы,жигули⇒всё это гопонимы они⇒может подходить под они.

GrishaGrisha, 2014/11/11 17:33

Т.е. они включает в себя большое количество гопонимов⇒возникает множество эквивокаций.

You could leave a comment if you were logged in.
psylinguistics/blog/2014-10-29-101847.txt · Last modified: 2014/10/29 12:16 (external edit)