User Tools

Site Tools


lexic:blog:2015-10-07-000911

line vs. stripe

Вопросы:

1. Какая смысловая разница (= диф. сема) между line и stripe?
2. У скунса на спине и на морде line или stripe?

3. На флагах lines или stripes?

flagman-visa.ru_static_img_0000_0004_4419_44419394.9m97f2ra4y.jpg

Discussion

Vladimir LopatinVladimir Lopatin, 2015/10/19 17:33

2. У скунса на спине stripes и на морде line
3. На флагах stripes
1. Линия может быть одинарная и образована из однотипных объектов, может быть заменена на слово ряд, может быть не прямая; полоса - прямая и соседствует с другими полосами.

РомаРома, 2015/10/26 13:40

1. В концепте line есть сема/схема движения, в концепте stripe её нет.
2. На скунсе - stripes.
3. На флаге - stripes.

Vladimir LopatinVladimir Lopatin, 2015/10/27 19:02



В концепте line есть сема/схема движения, в концепте stripe её нет.

Ты имеешь в виду статизм/динамизм?

РомаРома, 2015/10/27 21:10
Ты имеешь в виду статизм/динамизм?

Нет, именно движение. Line формируется при помощи движения, соединения двух точек путём движения чего-то там из одной в другую (либо сам line как бы формирует это движение - ветка метро или авиалинии). В stripe этой семы нет.

Vladimir LopatinVladimir Lopatin, 2015/10/27 22:26

Т.е. stripe не формируется при помощи движения, а как тогда?

РомаРома, 2015/10/27 22:47
stripe не формируется при помощи движения

ну как на морде скунса например - сразу, одномоментно, по всей длине вырастает stripe другого цвета.

Vladimir LopatinVladimir Lopatin, 2015/10/28 17:50

А на морде скунса stripe?

РомаРома, 2015/10/29 13:56

да, на морде скунса, как и на попе скунса, как и на туше зебры, как и вообще на всех животных - stripes.

Vladimir LopatinVladimir Lopatin, 2015/10/29 14:18



на попе скунса

Так там же groove!

AlexAlex, 2015/10/30 23:51

помимо признаков, отмеченных Вовой, можно выделить такие диф. семы:
1. у stripe сема различения “кто есть кто”: хищник-жертва, свой-чужой, статус ⇒ stripe как знак. line в этом смысле нейтрален, т.е. знаковость тоже может быть, но она не обязательна, ее нужно специально придавать/оговаривать.
2. у stripe есть диахроническое содержание, т.е история/причинно-следственная связь ⇒ поэтому полосы от бикини - тоже stripes
3. из п. 1-2 вытекает различие в типе связи: между stripe и фоном - абсолютная (функциональное единство), между line и фоном - безотносительная
4. в плане выражения у line одно измерение - длина (линия, как таковая - это абстракция, план выражения которой по умолчанию = плану содержания ⇒ поэтому нарисованная/материальная линия, у которой есть ширина - это метафора линии), а в stripe два измерения.

Vladimir LopatinVladimir Lopatin, 2015/10/31 18:30

Привет, Алексей!

1. у stripe сема различения “кто есть кто”: хищник-жертва, свой-чужой, статус…

Согласен, но мне не до конца понятно, как это же самое сформулировать с точки зрения закона оппозиции - ведь stripe появляется там, где есть другой stripe - например, на флагах strips, потому что эти полосы соотносятся к друг другу в пределах одного полотнища, а line не так.

AlexAlex, 2015/10/31 18:42

привет, Вова!

ведь stripe появляется там, где есть другой stripe

не уверен насчет этого тезиса: ведь, как я понял, если на флаге одна полоса - это тоже stripe. важно наличие функционального единства между полосой и фоном, который может состоять и из других полос

Vladimir LopatinVladimir Lopatin, 2015/10/31 19:05



не уверен насчет этого тезиса: ведь, как я понял, если на флаге одна полоса - это тоже stripe.

запости картинку такого флага, плз.

AlexAlex, 2015/10/31 19:15

дам ссылку: https://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Flags_with_one_stripe

Vladimir LopatinVladimir Lopatin, 2015/10/31 19:18

Но по ссылки три страйпа.

AlexAlex, 2015/10/31 19:34

получается так, но именно потому, что это флаг (функционально-знаковое единство). т.е. любая, даже самая тонкая полоска на флаге разделяет пространство на stripes. но та же тонкая полоска на простом куске ткани или листе бумаги превратилась бы в line, которая при превышении определенной ширины в оппозиции к ширине других частей, с т.з. воспринимающего снова тала бы stripe с т.з. формы (плана выражения) и выделенной тобой семы соседства

Vladimir LopatinVladimir Lopatin, 2015/10/31 19:52

Я это все и имел в виду, я только не могу сформулировать с точки зрения закона оппозиции - когда происходит сдвиг парадигм и stripe становится line и наоборот.

AlexAlex, 2015/10/31 20:18

по поводу stripes у флага: можно ведь придумать такой флаг или знак, где полоса не будет доходить да краев (по типу знака кирпича). тогда окружающее пространство уже будет не stripes, а просто фоном. т.е. принципиален именно тип связи.

Vladimir LopatinVladimir Lopatin, 2015/10/31 21:18

Все логично, но мы же пытаемся stripe-:-line делать, а не фигуру - фон.

где полоса не будет доходить да краев

насколько - это ведь важно, потому что, если ненамного, то прямоугольник все равно будет stripe; если ближе к квадрату, то это уже будет не stripe, но и не line.
Тогда сформулирую свою мысль по-другому: мне интересно когда верхний и нижний stripes, при условии, что они расширяются до такого предела, когда центральный stripe превращается в line, а они соответственно в фон? Вот это и хотелось бы получить в формулировке с точки зрения закона оппозиции, потому что это и будет определением диф.семы. Я предполагаю, что если верхний и нижний stripes будут по 49,5%, тогда центральный stripe становится line, а stripes верхний и нижний становятся фоном.

AlexAlex, 2015/10/31 21:34
мне интересно когда верхний и нижний stripes, при условии, что они расширяются до такого предела, когда центральный stripe превращается в line, а они соответственно в фон?

мне кажется здесь первична функция: когда рассматриваемая сущность несет функцию знака (искусственного или натурального в животной среде), или когда есть причинно-следственная связь (полосы от бикини), то независимо от соотношения ширин она (сущность) - stripe
если рассматриваемая сущность имеет лишь морфологию stripe (2 измерения), то соотношение ширин будет иметь значение. я согласен, что формально это переключение будет происходить в зависимости о того процента, который ты назвал. но субъективно, с т.з. воспринимающего здесь будет корридор значений (серая полуотмеченная зона)

если ближе к квадрату, то это уже будет не stripe, но и не line

но не обязательно, чем дальше от краев, тем ближе к форме квадрата. это может быть полоса в уменьшенном формате - полоска

Vladimir LopatinVladimir Lopatin, 2015/10/31 21:51



полосы от бикини

Я думаю, что это зависит от толщины лямки.

это может быть полоса в уменьшенном формате - полоска

Т.е. narrow/short stripe?

AlexAlex, 2015/10/31 22:07
Я думаю, что это зависит от толщины лямки

мне здесь не хватает знания английского, но разве нейтив скажет “линия от бикини”? может это уже будет метафорой?

Т.е. narrow/short stripe?

ну если речь о флаге/знаке, думаю да

Vladimir LopatinVladimir Lopatin, 2015/11/01 08:02



мне здесь не хватает знания английского, но разве нейтив скажет “линия от бикини”?

Мне тоже не хватает знание английского, но это не мешает понять сам принцип, который для людей одинаковый.

AlexAlex, 2015/11/01 11:12
это не мешает понять сам принцип, который для людей одинаковый.

какой принцип по-твоему будет обуславливать line у следа от бикини? соотношение процентов, которое ты привел выше?
я думаю будет stripe независимо от ширины, т.к. 1) ширина как таковая обязательно должна быть = два измерения 2). наличие причинно-следственной связи 3) есть соседство с загорелой кожей

Vladimir LopatinVladimir Lopatin, 2015/11/01 13:30



какой принцип

Принцип толщины, который определяет функцию перехода от одного фона к другому.

я думаю будет stripe независимо от ширины

А я думаю необязательно, много зависист от того, какой смысл вкладывает говорящий в своё высказывание употребляя stripe/line. Если взять Юрин комментарий, то, если говорящий хочет подчеркнуть функцию границы между чем-то и чем-то - то line, если нужно подчеркнуть функцию самостоятельного пространства с какой-то своей дополнительной функцией, то stripe.

Yuri ScherbakovYuri Scherbakov, 2015/11/01 07:37

Вова, Алеша, нужно еще учитывать, что страйп сам имеет лайнз = т.е. без лайн не будет и страйпа, например, в трехполосном флаге будет 6 лайнов.

Доп. Вопрос:

Какая общая семантика у border-line и bread-line и finish-line?

AlexAlex, 2015/11/01 10:58

общая семантика - одно измерение. у border-line и finish-line функционально нет собственной ширины, только у их морфологизаторов. истинная border-line будет невидимой чертой, разделяющей на 2 части морфологическую border-line. истинной finish-line будет сама граница между дистанцией и морфологической finish-line.
у bread-line и time-line - только линейная временная последовательность. т.е. люди, стоящие в очереди, договариваются именно о временной последовательности, а пространственно они могут быть перемешаны как угодно, кто-то вообще может отойти

Yuri ScherbakovYuri Scherbakov, 2015/11/02 12:41
истинная border-line будет невидимой чертой, разделяющей на 2 части морфологическую border-line. истинной finish-line будет сама граница между дистанцией и морфологической finish-line

А функционально что между чем разграничивает line во всех своих сочетаниях/контекстах?

Vladimir LopatinVladimir Lopatin, 2015/11/02 23:17

Я считаю, что с функциональной точки зрения line - это резкий переход/граница между двумя средами/пространствами/сущностями и т.п., т.е это деление чего-то пополам. Например, линия горозонта делит одно видимое пространство на две части: нижнюю - земля/вода; верхнюю - небо.

www.sunhome.ru_usersgallery_wallpapers_79_oranzhevii-zakat-v-sinem-more.jpg

Но я все равно не могу понять, почему очередь - line, и почему говорят линия жизни-life line. Я понимаю, что это метафоры, но все равно ведь даже в них должна быть сема раграничения одного на две части.

Vladimir LopatinVladimir Lopatin, 2015/11/02 23:28

s40.radikal.ru_i090_1103_48_3398f5c1ed6at.jpg

Еще интересно, между кадрами line или stripe, кто как думает?

AlexAlex, 2015/11/03 00:05
почему очередь - line, и почему говорят линия жизни-life line

как я понял, у line еще есть сема направления во времени + у вермени нет собственного пространственного измерения, т.е. оно одномерно

между кадрами line или stripe, кто как думает?

думаю line, т.к. 1) функция - разделить кадры ⇒ 2) эта двумерная штука собственной смысловой нагрузки не несет, т.е. кадры можно примкнуть друг к другу без потери функционально-знакового единства

Vladimir LopatinVladimir Lopatin, 2015/11/03 00:23



оно одномерно

Абсолютно согласен, но коль это line, тогда им должно что-то делиться надвое, подобно линии горизонта, который делит одно видимое пространство на верх и низ.

думаю line, т.к.

Согласен тоже, но для линии как-то широковато, нет?

AlexAlex, 2015/11/03 00:37
но коль это line, тогда им должно что-то делиться надвое

может здесь вариант метонимии, когда целое называют по имени части: время - это бесконечная череда следующих друг за другом lines, разделяющих “до” и “после”. как образ можно представить лестницу с одной опорной палкой, а поперечные ступени - lines

Vladimir LopatinVladimir Lopatin, 2015/11/03 00:48

Спасибо, Алексей.

Получается, линия времени - это разделение между прошлым и будущим. А как тогда быть с очередью, которая тоже лайн?

Кстати, нашел кинопленку, где между кадрами практически нет толстой линии, что подтверждает твой ход мысли, что толстая линия не становится страйпом, если у неё функция линии.

www.ocifrovka24.ru_8_20s8.jpg

AlexAlex, 2015/11/03 01:12
А как тогда быть с очередью, которая тоже лайн?

мне кажется очередь - это просто морфологизатор временной последовательности/диахронии, т.е. метафора времени. сначала я подумал, что можно провести полную аналогию между пленкой на фото выше и очередью, где человек = кадр, а lines между ними. но т.к. очередь - метафора чистого времени без субстанции, то каждый человек - это и есть line, имя которой переносится по метонимическому принципу на всю совокупность

Vladimir LopatinVladimir Lopatin, 2015/11/04 09:20



каждый человек - это и есть line

Приведи еще пример, когда через метонимию отдельный элемент совокупной лайн тоже лайн.

AlexAlex, 2015/11/04 21:26

я не уверен насчет своего метонимического объяснения. может очередь просто разделяет/соединяет начало и конец. тогда, если продолжить аналогию с пленкой, то люди - это все же кадры, заполняющие пространство-время между началом и концом. в такую интерпретацию укладывается и story-line
т.е. line может разделять/соединять не только вдоль себя, но и своими концами

Vladimir LopatinVladimir Lopatin, 2015/11/05 18:37

Прочитав твое рассуждение, у меня возникает вопрос по story-line и по очереди - если изменить последовательность элементов в story-line и в очереди, которая line, то нарушится сам story-line, вернее, получится другая story, а в очереди будут скандалы, буза; аналогично с кинопленкой: если изменить последовательность кадров, то изображение при проекции станет рывками, непонятным, хотя формально/морфологически lineness сохранится, но линейность нарушится. Т.е. это разные вещи, как ты думаешь?

AlexAlex, 2015/11/05 20:27
Т.е. это разные вещи, как ты думаешь?

не совсем понял, какие разные вещи. ты ведь здесь проанализировал двуплановость феномена: нарушение линейности в плане содержания при сохранении линейности в морфологии. в примере с пленкой линейность времени нарушится в плане содержания пленки/контента, но сохранится в плане выражения/контейнера.
тут получается даже вложенная двуплановость: контент/контейнер + план выражения контента (временная последовательность в сюжете)/план содержания контента (смысл). в сюжете прошлое-настоящее-будущее могут быть перемешаны, но так, что будут служить смысловой связности (line - не только разделение, но и соединение/связь: on line = быть на связи)

Vladimir LopatinVladimir Lopatin, 2015/11/10 14:38



ты ведь здесь проанализировал двуплановость феномена: нарушение линейности в плане содержания при сохранении линейности в морфологии.

Так вот и вопрос у меня: слово line - это морфологическая линия или содержательная линия, ведь разрезанная кинопленка на кадры и склееная вновь, но с нарушенной последовательсностью кадров, будет только морфологически line, но не будет содержательной line.

AlexAlex, 2015/11/10 17:46

если использовать пленку по назначению, то перестановка кадров или образует новый story-line/plot или, если перекадровка только разрушит имеющийся story-line, то film превратится просто в tape как видеозапись с бессмысленным набором кадров

если пленку использовать не по назначению, например, разделить какое-то пространство надвое, то пленка будет line

AlexAlex, 2015/11/10 21:34

еще такая мысль пришла: если кадры переставляют так, что story пропадает, то вместо story-line, по логике должно быть что-то вроде shot-line или frame-line (не знаю есть ли в англ. такие сочетания), т.е. дорожка из кадров. ядерная сема разделения/соединения (в данном случае начала и конца) остается.

You could leave a comment if you were logged in.
lexic/blog/2015-10-07-000911.txt · Last modified: 2015/10/18 19:56 by schyuri