User Tools

Site Tools


lexic:blog:2013-12-21-225413

disappear vs. fade away (Golf)

There was a huge explosion and smoke filled the air. When the smoke cleared Winston was standing in a daze but there was a deep crater where the vicar had been standing. As the deafening clap of thunder that followed the lightning faded away, a deep authoritative voice from the heavens said, … .

Вопросы:

1. Какая семантическая разница (= диф. семы) между disappear = исчезать и fade away = исчезать?
2. Почему в отрывке (см. выше) disappear не сочетается с smoke/clap?

Задание:

Придумайте и запишите свои контексты для disappear/fade away/clear.

~~LINKBACK~~

Discussion

Vitali SolomeinVitali Solomein, 2013/12/23 08:00

1.

disappear - исчезает (удаляется) объект, воспринимаемый как “фигура на фоне” (помещённый в центр внимания наблюдателя, имеющий чёткие границы).

fade away, clear - исчезает (удаляется) объект, воспринимаемый как “фон” (в оппозиции к “фигуре”).

2.

When the smoke cleared Winston was standing in a daze but there was a deep crater where the vicar had been standing. - 'smoke' = фон , 'Winston' и 'a deep crater' = фигуры

As the deafening clap of thunder that followed the lightning faded away, a deep authoritative voice from the heavens said - 'clap of thunder' = фон , 'deep authoritative voice' = фигура

Задание

1. The magician's hat was empty. The rabbit disappeared.

2. The music started to fade away and the presenter rose up to the stage.

3. The mist cleared and we saw this island.

Yuri ScherbakovYuri Scherbakov, 2013/12/23 13:16

Все верно.

Доп. вопросы:

1. Как фигура-фон коррелируют с Законом Оппозиции?
2. Какая смысловая разница между The music started to fade away и The music started fading away?
3. Что должно заполнить пропуск disappear или fade away в выражении to … as vapour = исчезнуть как туман? Почему?

Vitali SolomeinVitali Solomein, 2013/12/23 22:40

1. “фигура - фон” образуют оппозицию по функции “удержание/концентрация внимания” (данная функция переходит к фигуре, а с фона (всех фоновых объектов) снимается.

2. Такая же как между 'I stop to smoke' и 'I stop smoking'. Тогда: 2. The music started fading away and the presenter rose up to the stage.

3. В случае с метафорой для взятия её свойства слушателем в процессе сравнения, нужно сделать её фигурой. Т.е. 'to disappear as vapour'

Yuri ScherbakovYuri Scherbakov, 2013/12/23 23:01

1. т.е. фон на то и фон, что на него невозможно сфокусировать внимание из-за его диффузности/размытости/не-дифференцированности/фоновости в оппозиции к более индивидуализированному/дифференцированному объекту, который автоматом будет выделяться и привлекать на себя внимание, т.е. станет фигурой? Но нужно ли под словом “фон” понимать некий туман или монотонный цветовой фон? Или под словом “фон” нужно понимать что-то более функциональное? ⇒ см. доп.вопросы ниже:

Доп. вопросы:

1. Разбойники помечали ворота дома Али-Бабы, т.е. делали его фигурой на фоне - что в данной структуре фигура, а что - фон, учитывая, что второй разбойник сделал совершенно незаметный крестик?
2. Что сделала Марджана тем, что пометила аналогичными крестиками другие ворота с т.з. способа снятия конфликта функций (КФ)?
3. Марджанина деиндвидуализация ворот - посыл на что? = сделай проекцию на прозу жизни
4. Где еще маржданы активно используют Марджанин способ деиндивидуализировать фигиру = сливать фигиру с фоном? О какой “фигуре” идет речь, которые маржданы включают в свою визуальную структуру, предварительно деиндивидуализировав?
5. Какая главная задача деиндивидуализировать фигуру у Марджан?
6. Подойдет ли disappear для описания данного содержания (= вопросы 1-5 выше)?
7. Какое определение нужно дать понятию “фон” = каково содержание понятия фон?

Отрывок из Сказки про Али-Бабу
Тогда: 2. The music started fading away and the presenter rose up to the stage.

верно, потому что смысл The music started to fade away такой: Только заиграла, как сразу стала затихать = началась, чтобы затихнуть = для того и включили, чтобы послушать затихание = т.е. инфинитив дает семантику цели/целеопределения глагола, после которого он использован

3. верно, иначе не получится метафоры т.к. не будет гетерогенности (функциональной)

Vitali SolomeinVitali Solomein, 2013/12/25 14:56
Или под словом “фон” нужно понимать что-то более функциональное?

Есть некоторый вызов внешней среды. Для разрешения ситуации необходимо некоторое действие (успешность разрешения оценивается психикой бессознательно в соответствии с ранее сформированными установками, .т.е. не является объективной). Бессознательная часть психики ранжирует объекты среды (опять же необъективно) с т.з. наиболее успешного выполнения действия при взаимодействии с ними, выстраивая множественные оппозиции (линейную структуру). В сознательную часть попадает только самый верхний элемент (= концентрация внимания), который можно назвать “фигура”. Остальные элементы образуют “фон”, из которого в случае необходимости (например при “дефектности” уже выделенной фигуры) может быть “выдернута” следующая. При повторяющихся ситуациях результаты ранжирования закрепляются в памяти.

Т.е. “фон” - это реальность уже воспринятая и структурированная в бессознательном.

Yuri ScherbakovYuri Scherbakov, 2013/12/25 16:11
Есть некоторый вызов внешней среды.

можно ли такой вызов считать депривацией?

Т.е. “фон” - это реальность уже воспринятая и структурированная в бессознательном.

а можно истинную фигуру (= ЭИ) подать как фон, чтобы бессознательное приняло “зафонированную” истинную фигуру как реальность уже воспринятую и структурированную (= закрепленную опытом) в бессознательном? Как работает такой механизм?

You could leave a comment if you were logged in.
lexic/blog/2013-12-21-225413.txt · Last modified: 2013/12/21 01:00 (external edit)