User Tools

Site Tools


lexic:blog:2013-11-13-070724

out (семантический маркер)

1. children like to act out what they read — дети любят изображать в лицах то, о чём они читали
2. you will bear me out that … — вы можете подтвердить, что …
3. black out - затемнять; выключать свет; маскировать
4. the spectacle brought out a crowd — зрелище привлекло целую толпу
5. to call out the names of stations — громко объявлять названия станций
6. to carry out tests — проводить испытания /эксперименты/
7. the idea seems good, but it must be tried out — идея кажется хорошей, но её нужно проверить на практике
8. an important statement was read out — было зачитано важное заявление
9. to reach out for a book — потянуться за книгой
10. rigged out as a sailor — в костюме моряка

Вопросы:

1. Семантическим маркером какой части триады Id-Ego-SuperEgo является out в приведенных примерах?
2. В каких контекстах out является наречием, а в каких - послелогом фразового глагола?
3. В чем принципиальное семантическое отличие out от up в посте: up (семантический маркер)

~~LINKBACK~~

Discussion

Slava KazakovSlava Kazakov, 2013/11/25 12:27

хотелось бы начать эту тему разбирать, бо я думаю это мостик к фразовым глаголам
но вообще пока не ясно с чего начать

Yuri ScherbakovYuri Scherbakov, 2013/11/25 14:54, 2013/11/25 14:55
но вообще пока не ясно с чего начать

с визуализации схемы коммуникативного акта + с тетрады в части локализации ложных фигур в канале

Slava KazakovSlava Kazakov, 2013/11/29 09:59

вот comm1.jpg
а тетрада она в районе Message + Channel

out - получается на выходе из коммуникативного акта, то есть тяготеет к получателю/каналу/ложной фигуре, маркирует с-эго.

Yuri ScherbakovYuri Scherbakov, 2013/11/29 13:20, 2013/11/29 13:21
out - получается на выходе из коммуникативного акта, то есть тяготеет к получателю/каналу/ложной фигуре, маркирует с-эго.

т.е. out - это стрелка/вектор/направление из канала в получателя и отличается от up (см. up (семантический маркер)) лишь динамизмом

Slava KazakovSlava Kazakov, 2013/12/02 15:12

а что динамичнее? out?

Yuri ScherbakovYuri Scherbakov, 2013/12/02 15:56

конечно, out в оппозиции out -:- up более динамический. По какому сем. признаку?

Slava KazakovSlava Kazakov, 2013/12/03 14:49, 2013/12/03 14:50

ну вот так наверно
comm2.jpg
сам послелог out предполагает выход за пределы некой сферы по умолчанию

Yuri ScherbakovYuri Scherbakov, 2013/12/03 16:44

Вот, очень наглядно теперь.

Вопрос:

Какая сем. разница между:

The four names were called up and my name was not there.
The four names were called out and my name was not there.

?

Slava KazakovSlava Kazakov, 2013/12/06 14:59

хм, вот так мыслю
The four names were called up and my name was not there.
Адресная, расчитанная на статического/конкретного получателя, информация.
Все четыре имени были названы (мне) и моего имени среди них не было.

The four names were called out and my name was not there.
Не-адресная, расчитанная на не-статического/не-конкретного получателя, информация.
Четыре имени были выкрикнуты, но моего имени среди них не было.
Четыре человека были вызваны по именам, но меня среди них не было.

Yuri ScherbakovYuri Scherbakov, 2013/12/07 22:14

не совсем понимаю, что такое адресная/не-адресная информация. Дай более расширенные контексты.

Slava KazakovSlava Kazakov, 2013/12/09 15:53

Адресная, значит прямо человеку говорят, он конкретный получатель информации.
Не-адресная, значит в эфир, и там уже кто услышит, диффузный получатель.

Yuri ScherbakovYuri Scherbakov, 2013/12/10 02:11
Не-адресная, значит в эфир, и там уже кто услышит, диффузный получатель.

и это какой например случай?

Если учитель делает перекличку по журналу, чтобы определить наличие-отсутствие учеников - это call up или call out?

Slava KazakovSlava Kazakov, 2013/12/11 13:48

учитель делает перекличку по журналу - call up, получатель - ученики класса
глашатай выкрикивает на площади - call out, получатель - любой кто услышал
вообще, чот мутно как-то получается

Yuri ScherbakovYuri Scherbakov, 2013/12/11 21:26
чот мутно как-то получается

нет, наоборот, все четко

Теперь, как up/out связать со статизмом/динамизмом с т.з. кто-кого-зачем выкрикивает?

Slava KazakovSlava Kazakov, 2013/12/12 13:42

call up - статика, определенность с точки зрения получателя
call out - динамика, неопределенность с тз получателя

Yuri ScherbakovYuri Scherbakov, 2013/12/12 17:17

Верно, поэтому в какой ситуации человек обрадовался что его не назвали, а в какой расстроился? Что это за коммуникативная функция по Якобсону, которая актуализируется через маркеры up/out?

The four names were called up and my name was not there.
The four names were called out and my name was not there.

Slava KazakovSlava Kazakov, 2013/12/13 14:56

ну если примеры с учителем и классом, и глашатаем правильные, то
The four names were called up and my name was not there. Ученик обрадовался, что его не вызвали
The four names were called out and my name was not there. Человек расстроился, что его не назвали
так?

не знаю какая функция, мож фатическая? типа up - предполагает дальнейший контакт, out - нет

Yuri ScherbakovYuri Scherbakov, 2013/12/17 03:02
ну если примеры с учителем и классом, и глашатаем правильные

правильные, но и учитель может и out и up - если делает перекличку по журналу, то up, если вызывает к доске отвечать нескольких учеников, то out.

не знаю какая функция, мож фатическая?

так и она есть, как и все остальные, но активная - эмотивная.

Slava KazakovSlava Kazakov, 2013/12/18 11:19
сли вызывает к доске отвечать нескольких учеников, то out

тогда я чот не понял, у учителя адресаты же определены, и что такое “вызывает к доске отвечать нескольких учеников”, по очереди что ли?

эмотивная = выражение своего отношения, как она тут активна?

Yuri ScherbakovYuri Scherbakov, 2013/12/26 23:24, 2013/12/26 23:24
у учителя адресаты же определены

так не со стороны учителя интерпретация

“вызывает к доске отвечать нескольких учеников”, по очереди что ли?

это когда например на математике одновременно несколько учеников пишут на доске

эмотивная = выражение своего отношения, как она тут активна?

интерпретатор ребенок, который, когда учитель делает перекличку, то точно знает, что его должны назвать, но ученик не знает, вызовет его учитель к доске писать домашнее задание или не вызовет - от этого знает/не-знает и разные эмоции - эффект обманутого ожидания = ЗК плюс или минус.

You could leave a comment if you were logged in.
lexic/blog/2013-11-13-070724.txt · Last modified: 2013/11/25 01:00 (external edit)