User Tools

Site Tools


grammar:blog
Темы кратко

Рома vs Евгений - детерминативы (Ружье)

По цепочке по предложению расставьте АНГЛИЙСКИЕ детерминативы (артикли, местоимения, числительные) перед русскими существительными или группами существительного. Образец,

Жила-была одна (an) старушка возле (a) синего моря.


Я реально не понимаю, в чем кайф охоты. Друг говорит: « Недавно купил себе новое ружье за 200 тысяч, пойду на тетерева».
Мне кажется, это как-то сильно жирно для тетерева. Если у тебя есть ружье за 200 косарей, надо идти, как минимум, на Баскова.
Если у тебя есть 200 тысяч, зачем вообще убивать тетерева? Можно нанять киллера, который убьет тетерева.
Причем он не просто убьет тетерева, а сделает все так как будто это самоубийство.
И тетерева потом найдут в дешевом гостиничном номере, вокруг упаковки от таблеток и записка с текстом: « Варвара, меня все это доконало, больше нет сил платить кредит за наше дупло».

Арткиль с существительными нарицательными исчисляемыми

Волкова Е.А. в «Английском артикле в речевых ситуациях» выделяет три функции в смысловой структуре имен существительных, которые (функции) отражают разную референтативную отнесенность существительного и обуславливают выбор артикля:
1. Конкретно-назывная — для обозначения объектов в поле зрения, однозначно выделенных или известных собеседникам. Например, на столе стоит одна чашка, находящаяся в поле зрения собеседников, и один просит другого: «Подай мне чашку, пожалуйста»/«Give me the cup, please».
2. Общеназывная — для обозначения объектов как таковых вне соотнесенности с чем-то конкретно-данным, однозначно выделенным или известным собеседникам. На кухне много чашек, и нужна одна любая, главное чтобы это была чашка: «Принеси мне чашку, пожалуйста»/«Bring me a cup, please». Общеназывная, в свою очередь, разделяется на два подтипа:
а) с указанием на отдельное: «Bring me a cup, please»
в) с указанием на общее: «Bring me three cups, please» (любые 3 объекта множества «чашка»).

По данной классификации во фразах «На столе стоит чашка» и «Чашка используется для питья» «чашка» имеет общеназывной смысл с указанием на отдельное, хотя референтативное содержание понятия явно различается: в первом случае — предметный наблюдаемый физический объект, а во втором — отвлеченное понятие-метонимия (имеется ввиду не одна какая-то чашка, а любая/всякая = обобщение). Мне кажется, что первый вариант можно отнести к конкретно-назывной функции, но классифицирующей и с указанием на отдельное = на столе стоит объект, который относится к классу «чашка» и больше про него ничего не известно. А во втором случае — к общеназывной обощающей с указанием на отдельное. Если использовать множественное число, то в первом варианте будет конкретно-назывная классифицирующая функция с указанием на множество, а во втором, соответственно - общеназывная обобщающая с указанием на множество.
Т.е. мне классификация Волковой показалась не точной и не полной. Поэтому я решил ее немного переделать и дополнить на основе предложения The child likes to play in a sandbox:

|

Получается линейная структура:

|

Пояснения:
кно = этот конкретный/известный ребенок;
кнм = эти конкретные/известные дети;
кнко = ребенок предметен, но про него можно сказать только, что это ребенок (отнести к классу детей);
Конструкция с likes to навязывает the, поскольку предполагает, что говорящий видит ребенка уже не в первый раз. Более подходящей для иллюстрации была бы конструкция с Present Continuous: A child playing in the sandbox/В песочнице играет ребенок (какой-то). С сохранением likes to смысл будет такой: В песочнице часто играет какой-то, неизвестный говорящему ребенок, про которого можно сказать только, то ему нравится играть и отнести к классу «ребенок». То же самое будет и со множественным числом;
кнкм = см. кнко

оно = не знаю как передать семантику без изменения конструкции, но смысл такой: если в песочницу позвать какого-нибудь/любого ребенка, то ему понравится в ней играть. Ср. с Bring me a cup - подойдет одна любая, какая-нибудь; То же будет и со множественным числом
онм = см. оно;
оноо = любой/всякий ребенок, ребенок как класс = метонимия от все дети. Ср. с Лев живет в Африке;
оном = все дети/дети как класс.

Функции песочницы указаны в скобках.

Комментарии, поправки приветствуются.

2017/07/08 16:45 · Alex · 1 Comment

Past Perfect (Progressive) 1 - Алеша vs Рома

По образцу по цепочке предложите по 10 высказываний в Past Perfect (Progressive) с переводом на русский язык.

Образец,

What's the dirty plate? → He had been eating.

2017/06/30 15:19 · Yuri Scherbakov · 3 Comments

Past/Present/Future Perfect (Progressive) 1 - Виталий vs Владимир

По образцу по цепочке предложите по 10 высказываний в Past Perfect (Progressive) с переводом на русский язык.

Образец,

What's the dirty plate? → He had been eating.

Алеша, Гриша, Владимир, Виталий (Артикли. Обзор.)

fuza.ru_uploads_posts_2013-02_1361207948_pingvin.jpg

A man was driving and saw a truck stalled on the side of the highway that had ten penguins standing next to it. The man pulled over and asked the truck driver if he needed any help. The truck driver replied, “If you can take these penguins to the zoo while I wait for AAA (прим. - American Automobile Association, a motor club, also called “Triple A”) that will be great!” The man agreed and the penguins hopped into the back of his car. Two hours later, the trucker was back on the road again and decided to check on the penguins. He showed up at the zoo and they weren't there! He headed back into his truck and started driving around the town, looking for any sign of the penguins, the man, or his car. While driving past a movie theater, the truck driver spotted the guy walking out with the ten penguins. The truck driver yelled, “What are you doing? You were supposed to take them to the zoo!” The man replied, “I did and then I had some extra money so I took them to go see a movie.”

По цепочке, последовательно выписывая фрагменты текста с одним артиклем, дайте пояснение, почему употреблен тот или иной артикль.

2017/06/27 10:55 · Yuri Scherbakov · 4 Comments

Older entries >>

grammar/blog.txt · Last modified: 2015/03/05 07:19 by slava